Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо

Регионы
30.06.2025, 15:18
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском локомотивном депо отметили снижение числа экстренных торможений и нарушений, передает Rail-news.kz.

С начала года локомотивные бригады Алматинского эксплуатационного локомотивного депо зафиксировали 232 случая экстренного торможения – на 12 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (244 случая). Несмотря на снижение, в депо подчеркивают: расслабляться рано.

«Любое происшествие – это всегда риск для жизни и здоровья людей, ущерб имуществу и репутации. Каждое нарушение – это звено в цепочке, которую мы обязаны разрывать до того, как случится беда. Важно не терять бдительность даже в привычных ситуациях. Одна секунда невнимательности может обернуться трагедией», – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин.

Из общего числа экстренных торможений 53 связаны с появлением людей на путях, при этом в двух случаях наездов избежать не удалось. 55 раз машинисты экстренно тормозили из-за выхода животных, произошло 14 наездов на скот.

Снижение зафиксировано по техническим и эксплуатационным нарушениям. Сбоев кодов АЛСН стало меньше: 299 против 318 в прошлом году. Количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент снизилось с 25 до 22.

В депо продолжают работу по профессиональной подготовке локомотивных бригад.  Учебные программы направлены на отработку устойчивых навыков безопасного управления, повышение ответственности и дисциплины и усиление контроля за выполнением должностных обязанностей.

В депо реализуют комплекс мер по предупреждению аварийных ситуаций и снижению рисков.

«Современные условия требуют от локомотивных бригад не только высокой квалификации, но и предельной концентрации, устойчивости к стрессу, быстрой реакции и физической выносливости. Увеличение скоростей движения, плотный график, короткие интервалы между поездами – все это усиливает нагрузку на персонал», – отмечает руководство.

В цехе эксплуатации разработан план профилактико-восстановительных мероприятий, включающий как технические, так и организационные меры, направленные на повышение надежности подвижного состава и безопасность движения.

В депо подчеркивают, что обеспечение безопасности перевозочного процесса – не формальная цель, а реальный ориентир, от которого зависит здоровье работников, сохранность грузов и устойчивость производственных процессов.

«Повышенные требования к культуре труда, строгий контроль за техническим состоянием локомотивов, своевременное выявление и устранение рисков, а главное – дисциплина и ответственность каждого работника – вот основа, на которой строится безопасная работа депо», – резюмирует Айдын Сатыбалдин.

КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре