Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо


Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском локомотивном депо отметили снижение числа экстренных торможений и нарушений, передает Rail-news.kz.
С начала года локомотивные бригады Алматинского эксплуатационного локомотивного депо зафиксировали 232 случая экстренного торможения – на 12 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (244 случая). Несмотря на снижение, в депо подчеркивают: расслабляться рано.
«Любое происшествие – это всегда риск для жизни и здоровья людей, ущерб имуществу и репутации. Каждое нарушение – это звено в цепочке, которую мы обязаны разрывать до того, как случится беда. Важно не терять бдительность даже в привычных ситуациях. Одна секунда невнимательности может обернуться трагедией», – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин.
Из общего числа экстренных торможений 53 связаны с появлением людей на путях, при этом в двух случаях наездов избежать не удалось. 55 раз машинисты экстренно тормозили из-за выхода животных, произошло 14 наездов на скот.
Снижение зафиксировано по техническим и эксплуатационным нарушениям. Сбоев кодов АЛСН стало меньше: 299 против 318 в прошлом году. Количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент снизилось с 25 до 22.
В депо продолжают работу по профессиональной подготовке локомотивных бригад. Учебные программы направлены на отработку устойчивых навыков безопасного управления, повышение ответственности и дисциплины и усиление контроля за выполнением должностных обязанностей.
В депо реализуют комплекс мер по предупреждению аварийных ситуаций и снижению рисков.
«Современные условия требуют от локомотивных бригад не только высокой квалификации, но и предельной концентрации, устойчивости к стрессу, быстрой реакции и физической выносливости. Увеличение скоростей движения, плотный график, короткие интервалы между поездами – все это усиливает нагрузку на персонал», – отмечает руководство.
В цехе эксплуатации разработан план профилактико-восстановительных мероприятий, включающий как технические, так и организационные меры, направленные на повышение надежности подвижного состава и безопасность движения.
В депо подчеркивают, что обеспечение безопасности перевозочного процесса – не формальная цель, а реальный ориентир, от которого зависит здоровье работников, сохранность грузов и устойчивость производственных процессов.
«Повышенные требования к культуре труда, строгий контроль за техническим состоянием локомотивов, своевременное выявление и устранение рисков, а главное – дисциплина и ответственность каждого работника – вот основа, на которой строится безопасная работа депо», – резюмирует Айдын Сатыбалдин.