Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо

Регионы
30.06.2025, 15:18
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском локомотивном депо отметили снижение числа экстренных торможений и нарушений, передает Rail-news.kz.

С начала года локомотивные бригады Алматинского эксплуатационного локомотивного депо зафиксировали 232 случая экстренного торможения – на 12 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (244 случая). Несмотря на снижение, в депо подчеркивают: расслабляться рано.

«Любое происшествие – это всегда риск для жизни и здоровья людей, ущерб имуществу и репутации. Каждое нарушение – это звено в цепочке, которую мы обязаны разрывать до того, как случится беда. Важно не терять бдительность даже в привычных ситуациях. Одна секунда невнимательности может обернуться трагедией», – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин.

Из общего числа экстренных торможений 53 связаны с появлением людей на путях, при этом в двух случаях наездов избежать не удалось. 55 раз машинисты экстренно тормозили из-за выхода животных, произошло 14 наездов на скот.

Снижение зафиксировано по техническим и эксплуатационным нарушениям. Сбоев кодов АЛСН стало меньше: 299 против 318 в прошлом году. Количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент снизилось с 25 до 22.

В депо продолжают работу по профессиональной подготовке локомотивных бригад.  Учебные программы направлены на отработку устойчивых навыков безопасного управления, повышение ответственности и дисциплины и усиление контроля за выполнением должностных обязанностей.

В депо реализуют комплекс мер по предупреждению аварийных ситуаций и снижению рисков.

«Современные условия требуют от локомотивных бригад не только высокой квалификации, но и предельной концентрации, устойчивости к стрессу, быстрой реакции и физической выносливости. Увеличение скоростей движения, плотный график, короткие интервалы между поездами – все это усиливает нагрузку на персонал», – отмечает руководство.

В цехе эксплуатации разработан план профилактико-восстановительных мероприятий, включающий как технические, так и организационные меры, направленные на повышение надежности подвижного состава и безопасность движения.

В депо подчеркивают, что обеспечение безопасности перевозочного процесса – не формальная цель, а реальный ориентир, от которого зависит здоровье работников, сохранность грузов и устойчивость производственных процессов.

«Повышенные требования к культуре труда, строгий контроль за техническим состоянием локомотивов, своевременное выявление и устранение рисков, а главное – дисциплина и ответственность каждого работника – вот основа, на которой строится безопасная работа депо», – резюмирует Айдын Сатыбалдин.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске