Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо

Регионы
30.06.2025, 15:18
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском локомотивном депо отметили снижение числа экстренных торможений и нарушений, передает Rail-news.kz.

С начала года локомотивные бригады Алматинского эксплуатационного локомотивного депо зафиксировали 232 случая экстренного торможения – на 12 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (244 случая). Несмотря на снижение, в депо подчеркивают: расслабляться рано.

«Любое происшествие – это всегда риск для жизни и здоровья людей, ущерб имуществу и репутации. Каждое нарушение – это звено в цепочке, которую мы обязаны разрывать до того, как случится беда. Важно не терять бдительность даже в привычных ситуациях. Одна секунда невнимательности может обернуться трагедией», – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин.

Из общего числа экстренных торможений 53 связаны с появлением людей на путях, при этом в двух случаях наездов избежать не удалось. 55 раз машинисты экстренно тормозили из-за выхода животных, произошло 14 наездов на скот.

Снижение зафиксировано по техническим и эксплуатационным нарушениям. Сбоев кодов АЛСН стало меньше: 299 против 318 в прошлом году. Количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент снизилось с 25 до 22.

В депо продолжают работу по профессиональной подготовке локомотивных бригад.  Учебные программы направлены на отработку устойчивых навыков безопасного управления, повышение ответственности и дисциплины и усиление контроля за выполнением должностных обязанностей.

В депо реализуют комплекс мер по предупреждению аварийных ситуаций и снижению рисков.

«Современные условия требуют от локомотивных бригад не только высокой квалификации, но и предельной концентрации, устойчивости к стрессу, быстрой реакции и физической выносливости. Увеличение скоростей движения, плотный график, короткие интервалы между поездами – все это усиливает нагрузку на персонал», – отмечает руководство.

В цехе эксплуатации разработан план профилактико-восстановительных мероприятий, включающий как технические, так и организационные меры, направленные на повышение надежности подвижного состава и безопасность движения.

В депо подчеркивают, что обеспечение безопасности перевозочного процесса – не формальная цель, а реальный ориентир, от которого зависит здоровье работников, сохранность грузов и устойчивость производственных процессов.

«Повышенные требования к культуре труда, строгий контроль за техническим состоянием локомотивов, своевременное выявление и устранение рисков, а главное – дисциплина и ответственность каждого работника – вот основа, на которой строится безопасная работа депо», – резюмирует Айдын Сатыбалдин.

Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей