Доставка зерна: Маршруты отработаны

Регионы
13.11.2018, 07:20

АО "НК "ҚТЖ" и акимат Акмолинской области подписали Меморандум о взаимодействии и сотрудничестве .

Председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и аким Акмолинской области Малик Мурзалин обсудили вопросы обеспечения бесперебойной перевозки зерна нового урожая. 

Акмолинская область – один из основных производителей зерна и, соответственно, погрузки зерновых и продуктов перемола. Только с начала года регион отправил свыше 4 миллионов тонн зерна, что на 29% больше, чем за аналогичный период минувшего года. И вот новый урожай – 5,6 миллиона тонн, почти половина которого уйдет на экспорт, ставит большие задачи.

На встречу пригласили и руководителей крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий региона. Вопросы напрямую они могли задать не только областному руководству, но и перевозчикам из АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «Астық Транс», ТОО «Актауский морской северный терминал», филиала АО «KTZ Express – КTZE Operator».

Пик перевозок приходится на ноябрь-декабрь. Поэтому Канат Алпысбаев отметил, что на особом контроле наиболее актуальный вопрос – обеспечение грузоотправителей вагонами. Он акцентировал внимание на причинах неэффективного использования подвижного состава. Так, погрузка зерна снижается в два раза в выходные дни, когда не работают элеваторы и хлебоприемные пункты. Часто длительные простои вагонов связаны с несоблюдением времени нахождения их на подъездных путях отправителей и получателей грузов. Есть факты задержек при оформлении сопроводительных документов. На это обратил внимание и аким Акмолинской области. Малик Мурзалин сказал, что между участниками процесса по приемке и отгрузке зерна нет должного взаимодействия, и только 15-20% компаний четко планируют график погрузок.

Глава АО «НК «Қазақстан темір жолы» особо подчеркнул, что перевозка социально значимых грузов для компании является приоритетом, и поставленные задачи выполняются в полном объеме:

– Погрузка зерна составила за октябрь 1,2 миллиона тонн, с ростом на 42%. За 10 месяцев погружено свыше 9 миллионов тонн, увеличение на 43%, в том числе на экспорт погружено 6,8 миллиона тонн, с увеличением на 64%.

Канат Алпысбаев также рассказал, какая работа ведется для увеличения перевалочных мощностей зерновых терминалов казахстанских портов, уменьшения значительных потерь в обороте вагонов и в погрузочных ресурсах. Поэтому компания решила совместно с грузоотправителями и трейдерами выработать совместные мероприятия, заключить меморандум на погрузку в ноябре и декабре 2018 года по 1,5 миллиона тонн ежемесячно. 

АО «НК «ҚТЖ» проводит работу по закреплению подвижного состава по областям, привлечению дополнительного парка вагонов, организации перевозок зерна в контейнерах, маршрутизации вагонопотоков по направлениям, регулированию тарифной политики с предоставлением дополнительных льготных условий.

 – В этом году мы провели большую работу по созданию условий для развития экспортных перевозок, – отметил Канат Алпысбаев. – В том числе увеличение пропускных способностей участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры. Используются альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак. Внедрены новые технологии по перевозке пшеницы. Доставка зерна идет по заранее разработанным маршрутам.

И.о. председателя правления – генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев в свою очередь рассказал о современных сервисах для транспортировки сельхозтоваров. К примеру, организована маршрутизация зерновых грузов, то есть пе¬ревоз¬ка зер¬но¬вых гру¬зов по заранее раз¬работанным маршрутам. В октябре по данной схеме из Акмолинской области отправлено 67 маршрутов, в том числе в направлении порта Актау, страны Центральной Азии, Российскую Федерацию и по РК.

На совещании рекомендовано всем заинтересованным сторонам – грузоотправителям, экспедиторам, собственникам вагонов – обеспечивать своевременное планирование перевозок, оформление сопроводительных документов, продвижение вагонов по сети соседних железнодорожных администраций, выгрузку и возврат вагонов в РК.

Чтобы исключить проблемные моменты и работать планомерно, без обоюдных претензий АО «НК «Қазақстан темір жолы» и акимат Акмолинской области подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Документ направлен на повышение эффективности организации перевозок сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом.

Сауле КУСАИНОВА, Кокшетау


Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Новости
01.07.2024
Kazlogistics и Global Logistics Alliance подписали Меморандум о сотрудничестве