Ревизоры выявили более 6 тысяч нарушений в Алматинском регионе

Регионы
21.08.2019, 16:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За 7 месяцев текущего года региональными отраслевыми ревизорами Алматинского региона проведено 229 проверок (31 внезапная, 192 целевые и плановые, 6 ночных), выявлено 6340 нарушений. В ходе проверок принято 128 запретных мер. 

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются в поле зрения.

Как отмечает региональный главный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является отсутствие качества контроля над работой персонала станции, локомотивных бригад и командоинструкторского состава. В частности, по локомотивному хозяйству необходимо повысить ответственность командноинструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводить воспитательно-профилактическую работу, тем самым минимизировать влияние человеческого фактора, требовать от работников неукоснительного выполнения предписанных НТД требований в части безопасного производства работ; в хозяйстве движения качественно разработать ТРА станции и приложения к нему, установить четкое отслеживание своевременного внесения изменений и дополнений в нормативно-техническую документацию. Руководителям среднего звена усилить проведение профилактических работ с работниками станции по недопущению повторения случаев НБД.

Как отмечает главный ревизор, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ состояния безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие меры для исправления ситуации, поэтому при наличии нарушений на линейных предприятиях проводить разборы не на линейном уровне, а в присутствии руководства отделения грузовых перевозок и магистральной сети.

– По всем выявленным отступлениям проводить профилактические работы с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер в целях исключения повторений, и руководителям предприятий и подразделений нужно над этим работать, – акцентирует он.

По словам Мейрамбека Серикбаева, тревогу вызывает хозяйство пути, где он настоятельно рекомендует исключить формальный подход при выполнении нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов, установить ежесуточный диспетчерский контроль над выполнением всех технологических процессов на участках капитального ремонта пути и еженедельно рассматривать порядок проведения и качества выполненных работ подрядными организациями по капитальному ремонту пути.

По хозяйству сигнализации и связи, электроснабжения необходимо обеспечить соблюдение требований технологических карт при проведении пуско-наладочных работ и технологических окон, а также пересмотреть порядок ежемесячного заслушивания руководителей среднего звена по выполнению должностных обязанностей. Было отмечено, что на сегодняшний день заслушивание ШЧУ, ШНС проводится на низком уровне, отсутствует эффективность проводимых работ.

В Актогайской дистанции сигнализации и связи в цехах РТУ необходимо провести целенаправленную работу по уменьшению случаев преждевременного выхода из строя приборов СЦБ. В плане сложной ситуации обеспечения безопасности движения, исполнительской дисциплины остается станция Достык, Алматинское эксплуатационное вагонное депо, станции Копа и Алматы-1.

В качестве положительного примера были названы Уштобинская дистанция сигнализации и связи, Шелекская дистанция электроснабжения и Достыкское эксплуатационное вагонное депо.

– Улучшение ситуации с обеспечением безопасности движения поездов возможно только при условии качественного проведения профилактической работы на предприятиях, глубокого анализа по определению причин и причинноследственных связей, – считает Мейрамбек Серикбаев.

Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций