Аварии на железнодорожных переездах: приняты меры

Регионы
30.09.2019, 21:14
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Высокие темпы автомобилизации и функционирование скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. Водители зачастую игнорируют запрещающие требования работающей сигнализации и дорожных знаков, на переездах процветает и лихачество.

– Аварии на железнодорожных переездах – это проблема, так сказать, глобального масштаба. Отделение обслуживает участки железной дороги, расположенные в Алматинской области, пятью дистанциями пути, 3 дистанциями сигнализации и связи, 2 дистанциями электроснабжения, которые обеспечивают текущее содержание 90 железнодорожных переездов, в том числе и неохраняемых, – комментирует главный региональный ревизор по безопасности Мейрамбек Серикбаев.

На всех переездах Алматинского региона обновили дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к железнодорожным переездам, а также организованы дежурства на переездах. Эти меры, несомненно, смогут дисциплинировать водителей автотранспорта, стабилизировать обстановку на переездах. Руководителям дистанций пути дано поручение проверить и привлечь к ответственности дежурных по переездам, а также инженерно-технических работников, не передаюших информацию после регистрации допущенных случаев нарушений водителями автотранспорта.

Всего с начала года допущено 3 случая столкновения на переездах. В марте на станции Алтынколь на подъездном пути ТОО «ЕвроТранзит» на переезде столкнулась автомашина КамАЗ по ходу движения с вагоном. К счастью, повреждений вагона и пути нет, но факт остается фактом. Второй случай в июле – на неохраняемом переезде разъезда №16 участка Актогай – Достык допущено столкновение с автомашиной DAEWOO NEXIA, где водитель скрылся с места происшествия. Третий случай произошел 15 сентября на перегоне Аксенгир – Шамалган. При столкновении пассажирского поезда №43 сообщением Алматы – Костанай с автобусом погиб человек и трое находятся в тяжелом состоянии.

Как отметил главный ревизор, наиболее опасными с точки зрения допущенного количества наездов являются неохраняемые переезды, где нет дежурного работника, чаще всего именно здесь пересекают железнодорожные пути вопреки запрещающему сигналу светофора и приближающему поезду. Как правило, у водителей кроется вечная дилемма: проскочуне проскочу, которая иногда стоит собственной жизни.

Также Мейрамбек Умирбекович поведал, что крайне неблагополучным и тревожным остается положение с наездами подвижного состава на людей и скот, в этом отношении более проблематичными остаются участки Алматы – Шамалган, Капчагай – Алматы, перегон Алматы-1 – Алматы-2, где люди переходят железную дорогу в неустановленных местах, нарушая правила безопасности.

Только с начала года допущено 9 случаев наезда на людей против 3 периода прошлого года.

– За обеспечение безопасности движения поездов должны ратовать не только железнодорожники, но и местная исполнительная власть, необходимо обеспечить профилактическую работу на неохраняемых переездах, организовывать патрулирование и внезапные ночные проверки совместно с работниками дорожной полиции, вести контроль над выполнением служебных обязанностей дежурных по переезду. Над этими вопросам мы работаем, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк