Аварии на железнодорожных переездах: приняты меры

Регионы
30.09.2019, 21:14
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Высокие темпы автомобилизации и функционирование скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. Водители зачастую игнорируют запрещающие требования работающей сигнализации и дорожных знаков, на переездах процветает и лихачество.

– Аварии на железнодорожных переездах – это проблема, так сказать, глобального масштаба. Отделение обслуживает участки железной дороги, расположенные в Алматинской области, пятью дистанциями пути, 3 дистанциями сигнализации и связи, 2 дистанциями электроснабжения, которые обеспечивают текущее содержание 90 железнодорожных переездов, в том числе и неохраняемых, – комментирует главный региональный ревизор по безопасности Мейрамбек Серикбаев.

На всех переездах Алматинского региона обновили дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к железнодорожным переездам, а также организованы дежурства на переездах. Эти меры, несомненно, смогут дисциплинировать водителей автотранспорта, стабилизировать обстановку на переездах. Руководителям дистанций пути дано поручение проверить и привлечь к ответственности дежурных по переездам, а также инженерно-технических работников, не передаюших информацию после регистрации допущенных случаев нарушений водителями автотранспорта.

Всего с начала года допущено 3 случая столкновения на переездах. В марте на станции Алтынколь на подъездном пути ТОО «ЕвроТранзит» на переезде столкнулась автомашина КамАЗ по ходу движения с вагоном. К счастью, повреждений вагона и пути нет, но факт остается фактом. Второй случай в июле – на неохраняемом переезде разъезда №16 участка Актогай – Достык допущено столкновение с автомашиной DAEWOO NEXIA, где водитель скрылся с места происшествия. Третий случай произошел 15 сентября на перегоне Аксенгир – Шамалган. При столкновении пассажирского поезда №43 сообщением Алматы – Костанай с автобусом погиб человек и трое находятся в тяжелом состоянии.

Как отметил главный ревизор, наиболее опасными с точки зрения допущенного количества наездов являются неохраняемые переезды, где нет дежурного работника, чаще всего именно здесь пересекают железнодорожные пути вопреки запрещающему сигналу светофора и приближающему поезду. Как правило, у водителей кроется вечная дилемма: проскочуне проскочу, которая иногда стоит собственной жизни.

Также Мейрамбек Умирбекович поведал, что крайне неблагополучным и тревожным остается положение с наездами подвижного состава на людей и скот, в этом отношении более проблематичными остаются участки Алматы – Шамалган, Капчагай – Алматы, перегон Алматы-1 – Алматы-2, где люди переходят железную дорогу в неустановленных местах, нарушая правила безопасности.

Только с начала года допущено 9 случаев наезда на людей против 3 периода прошлого года.

– За обеспечение безопасности движения поездов должны ратовать не только железнодорожники, но и местная исполнительная власть, необходимо обеспечить профилактическую работу на неохраняемых переездах, организовывать патрулирование и внезапные ночные проверки совместно с работниками дорожной полиции, вести контроль над выполнением служебных обязанностей дежурных по переезду. Над этими вопросам мы работаем, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Пассажирские перевозки
05.05.2025
КТЖ напомнило пассажирам список запрещенных к провозу предметов
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау