Аварии на железнодорожных переездах: приняты меры

Регионы
30.09.2019, 21:14
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Высокие темпы автомобилизации и функционирование скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. Водители зачастую игнорируют запрещающие требования работающей сигнализации и дорожных знаков, на переездах процветает и лихачество.

– Аварии на железнодорожных переездах – это проблема, так сказать, глобального масштаба. Отделение обслуживает участки железной дороги, расположенные в Алматинской области, пятью дистанциями пути, 3 дистанциями сигнализации и связи, 2 дистанциями электроснабжения, которые обеспечивают текущее содержание 90 железнодорожных переездов, в том числе и неохраняемых, – комментирует главный региональный ревизор по безопасности Мейрамбек Серикбаев.

На всех переездах Алматинского региона обновили дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к железнодорожным переездам, а также организованы дежурства на переездах. Эти меры, несомненно, смогут дисциплинировать водителей автотранспорта, стабилизировать обстановку на переездах. Руководителям дистанций пути дано поручение проверить и привлечь к ответственности дежурных по переездам, а также инженерно-технических работников, не передаюших информацию после регистрации допущенных случаев нарушений водителями автотранспорта.

Всего с начала года допущено 3 случая столкновения на переездах. В марте на станции Алтынколь на подъездном пути ТОО «ЕвроТранзит» на переезде столкнулась автомашина КамАЗ по ходу движения с вагоном. К счастью, повреждений вагона и пути нет, но факт остается фактом. Второй случай в июле – на неохраняемом переезде разъезда №16 участка Актогай – Достык допущено столкновение с автомашиной DAEWOO NEXIA, где водитель скрылся с места происшествия. Третий случай произошел 15 сентября на перегоне Аксенгир – Шамалган. При столкновении пассажирского поезда №43 сообщением Алматы – Костанай с автобусом погиб человек и трое находятся в тяжелом состоянии.

Как отметил главный ревизор, наиболее опасными с точки зрения допущенного количества наездов являются неохраняемые переезды, где нет дежурного работника, чаще всего именно здесь пересекают железнодорожные пути вопреки запрещающему сигналу светофора и приближающему поезду. Как правило, у водителей кроется вечная дилемма: проскочуне проскочу, которая иногда стоит собственной жизни.

Также Мейрамбек Умирбекович поведал, что крайне неблагополучным и тревожным остается положение с наездами подвижного состава на людей и скот, в этом отношении более проблематичными остаются участки Алматы – Шамалган, Капчагай – Алматы, перегон Алматы-1 – Алматы-2, где люди переходят железную дорогу в неустановленных местах, нарушая правила безопасности.

Только с начала года допущено 9 случаев наезда на людей против 3 периода прошлого года.

– За обеспечение безопасности движения поездов должны ратовать не только железнодорожники, но и местная исполнительная власть, необходимо обеспечить профилактическую работу на неохраняемых переездах, организовывать патрулирование и внезапные ночные проверки совместно с работниками дорожной полиции, вести контроль над выполнением служебных обязанностей дежурных по переезду. Над этими вопросам мы работаем, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом