Итоги осеннего комиссионного осмотра подвели в Алматинском регионе

Регионы
17.10.2019, 22:38
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Итоги осеннего комиссионного осмотра подвели в Алматинских отделениях грузовых перевозок и магистральной сети. Каждому хозяйству была дана объективная оценка.

В течение двух недель комиссия под руководством главного инженера Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыра Имангалиева, руководства магистральной сети, ревизорского аппарата обследовали станции, малые разъезды, провели осмотр пути, стрелочных переводов, служебных и технических помещений. Посмотрели локомотивное и вагонное хозяйство, работу товарных кассиров, проверили, как идет оформление вагонов и выдача грузы. В поле зрения – объекты водоснабжения и пожарная безопасность.

По хозяйству движения выявлено 454 замечания по разработке и ведению нормативно-технической и поездной документации, проведению технических занятий с работниками, охране труда и экологии. При этом отмечается низкий уровень качества разработки и ведения ТРА станции, приложений к нему, технологических процессов работы станций. Несмотря на проведенный трехмесячник по ТРА, на большинстве станций документация так и не приведена в порядок. Неудовлетворительная оценка по ведению НТД дана начальникам станций Отар, Чильбастау, Копа, Жетыген, Жоламан, Карабулак, Крушдаласы, Каратас, Жаксыбулак, Сайкан, Сарыкум, Коктума. На переаттестацию направлены 23 работника.

– Несмотря на переход отделения на особый и усиленный режим работы по безопасности движения, руководители линейного уровня поверхностно относятся к вопросам обеспечения безопасности движения, – констатировал Сабыр Имангалиев.

К примеру, при осеннем осмотре выявлены грубые нарушения требований должностных обязанностей, которые являются предпосылками к нарушениям безопасности движения. В первую очередь, это нарушения порядка закрепления подвижного состава на станционных путях тормозными башмаками. На станциях Жингельды, Алматы-1, Жаксыбулак, Казыбек бек выявлены факты недостаточного закрепления вагонов тормозными башмаками, что является грубым нарушением требований техническо-распорядительного акта станции. В ходе совещания было сказано, что указанные факты свидетельствуют о низкой профилактической работе руководителей станций.

Главный инженер остановился и на вагонном хозяйстве, где результаты осеннего комиссионного осмотра показали, что руководителями Алматинского и Достыкского эксплуатационных вагонных депо не достаточно проводится работа по обеспечению безопасности движения поездов, не в полном объеме осуществляется контроль над работой руководителей среднего звена, командно-инструкторского состава депо. К примеру, в Алматинском эксплуатационном вагонном депо отсутствует контроль над работой подразделений, практически во всех ПТО, КПТО, КП до настоящего времени не переработаны технологические процессы, журналы учета посещаемости технических занятий и результаты проверки знаний.

Что касается хозяйства электроснабжения, то на совещании прозвучало, что необходимо проводить плановые объезды с осмотром и визуальной оценкой состояния обслуживаемых устройств начальниками районов контактной сети и района электрических сетей.

В хозяйстве сигнализации и связи имеет еще место формальное отношение к выполнению нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения поездов отдельными руководителями дистанции.

На совещании отметили и положительную динамику, улучшение по сравнению с предыдущими осмотрами на Алматы-1, Бурундай, Алтынколь, Уштобе, ВЧД-26. В указанных подразделениях, несмотря на некоторые замечания, имеется тенденция по улучшению в части ведения нормативно-технической документации, санитарно-бытовых условий и эстетичного вида производственных помещений, отмечена работа в части производственного обучения. К примеру, на станциях Уштобе и Алматы-1 обновлены кабинеты технической учебы.

Подводя черту, главный инженер дал принципиальную оценку каждому хозяйству, отметил, что несмотря на отдельные штрихи и погрешности, осенний комиссионный осмотр в регионе прошел успешно, выявленные замечания устраняются. Он призвал все службы к выполнению своих функциональных обязанностей, особое внимание обратить на проведение технических занятий и выполнение нормативов личного участия руководителей подразделений. 

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк