Станция Достык: обозначены задачи, намечены решения

Регионы
09.12.2019, 22:17
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Вопросы увеличения пропускной и перерабатывающей способности станции Достык, посещение производственных и социальных объектов стали главными на выездном совещании на станции Достык. В нем приняли участие управляющий директор по инфраструктуре – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Бауыржан Урынбасаров, управляющий директор АО «НК «ҚТЖ», председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев и все службы, участвующие в перевозочном процессе.

Перед совещанием прошел осмотр парка «Т» совместно с представителями пограничной службы КНБ РК, перегрузочных мест. Не обошли вниманием парк «Д» колеи 1435 мм, произвели осмотр поста ЭЦ и строящегося ПМ ТОО «Тенгри Достык», далее – сортировочный парк и предполагаемое место строительства дополнительных сортировочно-отправочных путей, крытый пункт перестановки вагонов. Коснулись и социальных вопросов, а именно жилого фонда станции, конторы передач и общежития для работников КНР, вопросов по объектам водоснабжения станции.

На совещании отмечено, что станция Достык в текущем году выполняет максимальный объем эксплуатационной работы при существующем техническом обустройстве и путевом развитии. Тем не менее, учитывая тенденцию роста объемов перевозок, для выполнения задач по освоению перспективных объемов необходима реализация ряда инфраструктурных проектов, направленных на увеличение пропускной и перерабатывающей способности станции.

Также в ходе встречи говорилось, что станция Достык выполняет рекордные объемы эксплуатационной работы, особенно во второй половине года. За 11 месяцев грузооборот в тоннах составил 12,1 миллиона при плановом задании ОСЖД 10 миллионов 919 тысяч тонн, фактическое выполнение – 290201 вагон, выполнение – на 111%, количество контейнерных поездов составило 1551.

– Цель данной встречи – улучшение работы станции Достык, нахождение путей взаимоприемлемых решений, конструктивного обсуждения и внесения предложений по совершенствованию работы станции и прилегающих участков. Мы посмотрели, изучили все проблемные вопросы станции, подготовили предложения, учитывая ваши мнения, – отметил Бауыржан Урынбасаров.

Также во время встречи говорилось, что в плане на 2020-2024 годы – развитие участка Достык – Мойынты, разработана проектно-смет ная документация по удлинению трех разъездов участков Мойынты – Балхаш, Балхаш – Саяк и предусмотрено строительство трех новых разъездов, строительно-монтажные работы начнутся в 2021 году. В этом году хозспособом удлинили 2 разъезда, что позволило Карагандинскому отделению вместе с Алматинским без проблем пропускать из Достыка длинносоставные поезда.

Также Бауыржан Урынбасаров заострил внимание на пропускной способности участков Мойынты – Саяк – Актогай – Достык. Сделал акцент на том, что необходимы удлинение парка «Т» и строительство дополнительных приемоотправочных путей в парке «Д». Также прозвучало, что одобрено строительство пешеходного моста, которое начнется в следующем году, освещение парка «Д», строительство нового поста ЭЦ и модернизации сортировочной горки. На перегоне Коктума – разъезд 16, где сильные ветра и снежные заносы, необходимо предусмотреть строительство ветрозащитных заборов.

Кроме увеличения пропускной и перерабатывающей способности станционных путей, необходимо увеличить мощности перегрузочных мест, что позволит осуществлять подачу под перегруз прибывающих контейнерных поездов в полном составе.

Стоит отметить, что при осмотре перегрузочных мест руководством АО «Кедентранссервис» внесены предложения по реконструкции терминалов. Касательно социальной сферы, то на следующий год выделено 428 миллионов тенге для 66 жилых домов. В ходе встречи даны указания подготовить предложения в отношении котельного хозяйства, а именно о переводе отопления на газ.

Подводя итоги, Бауыржан Урынбасаров отметил, что данное выездное совещание поможет разобраться со всеми проблемами и наметить пути их решения.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день