Станция Достык: обозначены задачи, намечены решения
Собственный корреспондент по Алматинской области
Вопросы увеличения пропускной и перерабатывающей способности станции Достык, посещение производственных и социальных объектов стали главными на выездном совещании на станции Достык. В нем приняли участие управляющий директор по инфраструктуре – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Бауыржан Урынбасаров, управляющий директор АО «НК «ҚТЖ», председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев и все службы, участвующие в перевозочном процессе.
Перед совещанием прошел осмотр парка «Т» совместно с представителями пограничной службы КНБ РК, перегрузочных мест. Не обошли вниманием парк «Д» колеи 1435 мм, произвели осмотр поста ЭЦ и строящегося ПМ ТОО «Тенгри Достык», далее – сортировочный парк и предполагаемое место строительства дополнительных сортировочно-отправочных путей, крытый пункт перестановки вагонов. Коснулись и социальных вопросов, а именно жилого фонда станции, конторы передач и общежития для работников КНР, вопросов по объектам водоснабжения станции.
На совещании отмечено, что станция Достык в текущем году выполняет максимальный объем эксплуатационной работы при существующем техническом обустройстве и путевом развитии. Тем не менее, учитывая тенденцию роста объемов перевозок, для выполнения задач по освоению перспективных объемов необходима реализация ряда инфраструктурных проектов, направленных на увеличение пропускной и перерабатывающей способности станции.
Также в ходе встречи говорилось, что станция Достык выполняет рекордные объемы эксплуатационной работы, особенно во второй половине года. За 11 месяцев грузооборот в тоннах составил 12,1 миллиона при плановом задании ОСЖД 10 миллионов 919 тысяч тонн, фактическое выполнение – 290201 вагон, выполнение – на 111%, количество контейнерных поездов составило 1551.
– Цель данной встречи – улучшение работы станции Достык, нахождение путей взаимоприемлемых решений, конструктивного обсуждения и внесения предложений по совершенствованию работы станции и прилегающих участков. Мы посмотрели, изучили все проблемные вопросы станции, подготовили предложения, учитывая ваши мнения, – отметил Бауыржан Урынбасаров.
Также во время встречи говорилось, что в плане на 2020-2024 годы – развитие участка Достык – Мойынты, разработана проектно-смет ная документация по удлинению трех разъездов участков Мойынты – Балхаш, Балхаш – Саяк и предусмотрено строительство трех новых разъездов, строительно-монтажные работы начнутся в 2021 году. В этом году хозспособом удлинили 2 разъезда, что позволило Карагандинскому отделению вместе с Алматинским без проблем пропускать из Достыка длинносоставные поезда.
Также Бауыржан Урынбасаров заострил внимание на пропускной способности участков Мойынты – Саяк – Актогай – Достык. Сделал акцент на том, что необходимы удлинение парка «Т» и строительство дополнительных приемоотправочных путей в парке «Д». Также прозвучало, что одобрено строительство пешеходного моста, которое начнется в следующем году, освещение парка «Д», строительство нового поста ЭЦ и модернизации сортировочной горки. На перегоне Коктума – разъезд 16, где сильные ветра и снежные заносы, необходимо предусмотреть строительство ветрозащитных заборов.
Кроме увеличения пропускной и перерабатывающей способности станционных путей, необходимо увеличить мощности перегрузочных мест, что позволит осуществлять подачу под перегруз прибывающих контейнерных поездов в полном составе.
Стоит отметить, что при осмотре перегрузочных мест руководством АО «Кедентранссервис» внесены предложения по реконструкции терминалов. Касательно социальной сферы, то на следующий год выделено 428 миллионов тенге для 66 жилых домов. В ходе встречи даны указания подготовить предложения в отношении котельного хозяйства, а именно о переводе отопления на газ.
Подводя итоги, Бауыржан Урынбасаров отметил, что данное выездное совещание поможет разобраться со всеми проблемами и наметить пути их решения.