Павлодарский рационализатор придумал, как сэкономить электроэнергию на вокзалах

Регионы
21.02.2020, 10:52
Айдана Ертай

На нескольких вокзалах Павлодарской области успешно реализуется рационализаторский проект по экономии электроэнергии освещения залов ожидания. Его автор – молодой специалист-рационализатор, ведущий инженер отдела вокзального хозяйства НЖС-3 Олжас Мурсалов.

Вот уже на протяжении двух лет железнодорожник занимается разработкой рационализаторских предложений и трудится над улучшением технологических процессов в вокзальном хозяйстве.

Один из проектов – использование инфракрасных датчиков движения, которые позволяют экономить электроэнергию на освещение залов ожидания.

– Существует проблема чрезмерного расходования электроэнергии на освещение вокзалов, так как в местах пребывания людей свет должен быть включен постоянно. Инфракрасный датчик движения – это сигнализатор, фиксирующий перемещение объектов и используемый для автоматизации освещения. Датчики движения и присутствия автоматически включают и выключают освещение в помещении в зависимости от интенсивности естественного потока света или присутствия людей. Принцип их действия основан на регистрации изменения инфракрасного излучения, вызванного перемещением или деятельностью человека, – рассказывает Олжас Мурсалов.

Таким образом, использование этого технического средства позволяет в разы сэкономить на расходе электроэнергии и способствует улучшению эффективности производства. При работе датчики абсолютно безопасны для здоровья человека. В Павлодарском отделении магистральной сети Олжас Мурсалов работает с 2015 года. Он окончил машиностроительный факультет Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова по специальности «металлургия». Затем поступил в магистратуру Инновационного Евразийского университета по специальности «менеджмент экономики и бизнеса».

После получения степени магистра в 2013 году начал трудовую деятельность в ТОО «Алга» в должности экономиста. За время его работы было внедрено два рационализаторских предложения. К слову, по Павлодарскому региону за 2019 год на технических советах второго уровня при плане 64 прошли рассмотрение и внедрены 69 рационализаторских предложений. Экономический эффект составил около четырех миллионов тенге.

Также внедрено 40 технических новшеств по Павлодарскому региону, заимствованных из информационных источников. Их экономический эффект составил более 2 миллионов 932 тысяч тенге.

В Павлодарской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-24) внедрено техническое новшество «Защитный фартук на выводы дроссель трансформатора ДТ-1-1-150» по опыту Горьковской ж/д ОАО «РЖД». За 2019 год по НТИ-3 внедрено 22 тиражируемых рацпредложения, согласно утвержденному плану по группе компаний АО «НК «ҚТЖ», экономический эффект от их внедрения составил 615 тысяч тенге.

– Сейчас главная наша задача – создавать благоприятные условия для развития среды генерации и развития идей, активно привлекать молодых специалистов к рационализаторской деятельности, – резюмировал начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Павлодарское отделение магистральной сети» Мурат Смаилов. 

Новости
25.06.2025
Председатель Комитета транспорта посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане