Как железнодорожники борются с сорняками на путях?
На станциях Павлодар и Екибастуз Павлодарского отделения ГП стартовали работы по борьбе с сорняками.
На двух станциях раз в неделю на совещании под председательством начальника станции и с участием первых руководителей структурных подразделений проводится мониторинг прополки, в ходе которого принимаются решения по проблемам санитарной чистоты.
Картина складывается по предварительно предоставленной информации от ПЧ и по результатам прополки.
– Работа на станции состоит из двух этапов. Это подготовка к зиме и работа после зимнего периода. Так, перед наступлением холодного периода проходит осенний осмотр, во время весенней проверки определяется подготовка станции и близлежащей территории к морозам. С первых дней весны издаются приказы и планы мероприятий, направленные на подготовку к зиме, где одна из основных работ – прополка травы. Территория станции Павлодар разделяется на участки, которые закреплены за всеми структурными организациями и сменными работниками согласно Перечню станций распределения районов по очистке участков станций и прилегающих территорий от травы и мусора на 2020 год. Сотрудники станции в свою очередь распределяют пути по сменам, во внерабочее время производят прополку. Перед тем как приступить к прополке делается запись о производстве очистке территории от травы и мусора, для предупреждения о проходе поездов по смежным путям, после проведения целевого инструктажа по технике безопасности проводится прополка территорий, – рассказал начальник производственно-технического отдела станции Павлодар Нурсултан Екпинтаев.
На станции Екибастуз травоборьба ведется как на путях, так и на прилегающей территории. Из каждой бригады руководитель выделяет по три человека на прополку сорняков.
– Трава уже поднялась, поэтому покос в самом разгаре. На один путь нужно потратить примерно час. Практически во всех структурных подразделения есть газонокосилки. Еженедельно охрана труда проводит мониторинг, – рассказал заместитель начальника станции Екибастуз Бестыбай Бекенов.
Стоит отметить, что особо внимание уделяется замечаниям машинистов, которые в пути следования выявляют участки с густорастущей травой.