Исторический вагон времен Николая II хранится на станции Павлодар

Регионы
29.06.2020, 09:53
Айдана Ертай

На территории технической библиотеки станции Павлодар вот уже на протяжении многих лет находится исторический вагон 1913 года. Железнодорожный транспорт был специально построен для Николая II на Петровском вагоностроительном заводе. Главной достопримечательностью города он стал благодаря усилиям почетного жителя Павлодарского Прииртышья и генералу железной дороги Казахстана Аби Саркыншакова.

Бронированный шестиосный салон-вагон – один из немногих сохранившихся образцов вагонов типа «Полонсо». Его особенность – в металлических пластинах, которые закрывали нижнюю часть кузова от пола до окон. При обстреле пассажирам нужно было только лечь на пол для того, чтобы укрыться от пуль. Кроме этого, установлены шесть пар колес (у обычных их четыре.

– Прим. авт.) и свинцовые пластины весом 32 тонны, которые не дают перевернуться вагону. Например, при сходе с рельсов. Окна вагона тоже были перекрыты 10-милиметровыми стальными листами. Стоит отметить, что автором этой системы стал французский инженер по фамилии Полонсо.

В вагоне есть рабочий кабинет с большим столом, спальня, столовая, пищеблок и ванная комната. Как гласит история, эти вагоны были специально построены для императора Николая II и его семьи.

По некоторым источникам, в одном из них он подписал отречение от престола. После окончания Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт передали министру путей сообщения СССР. После его привезли на Целинную железную дорогу. С 1977 года вагон стал вторым домом для начальника Павлодарского отделения железной дороги Аби Саркыншакова.

Почетный железнодорожник берег его как зеницу ока. В 1987 году вагон хотели забрать в Москву, но Аби Саркыншаков добился того, чтобы ценный раритет остался на павлодарской земле. Конечно, за эти годы ему поступало немало заманчивых предложений, но он был непреклонен.

Сегодня исторический вагон находится на территории технической библиотеки станции Павлодар. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом