Исторический вагон времен Николая II хранится на станции Павлодар

Регионы
29.06.2020, 09:53
Айдана Ертай

На территории технической библиотеки станции Павлодар вот уже на протяжении многих лет находится исторический вагон 1913 года. Железнодорожный транспорт был специально построен для Николая II на Петровском вагоностроительном заводе. Главной достопримечательностью города он стал благодаря усилиям почетного жителя Павлодарского Прииртышья и генералу железной дороги Казахстана Аби Саркыншакова.

Бронированный шестиосный салон-вагон – один из немногих сохранившихся образцов вагонов типа «Полонсо». Его особенность – в металлических пластинах, которые закрывали нижнюю часть кузова от пола до окон. При обстреле пассажирам нужно было только лечь на пол для того, чтобы укрыться от пуль. Кроме этого, установлены шесть пар колес (у обычных их четыре.

– Прим. авт.) и свинцовые пластины весом 32 тонны, которые не дают перевернуться вагону. Например, при сходе с рельсов. Окна вагона тоже были перекрыты 10-милиметровыми стальными листами. Стоит отметить, что автором этой системы стал французский инженер по фамилии Полонсо.

В вагоне есть рабочий кабинет с большим столом, спальня, столовая, пищеблок и ванная комната. Как гласит история, эти вагоны были специально построены для императора Николая II и его семьи.

По некоторым источникам, в одном из них он подписал отречение от престола. После окончания Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт передали министру путей сообщения СССР. После его привезли на Целинную железную дорогу. С 1977 года вагон стал вторым домом для начальника Павлодарского отделения железной дороги Аби Саркыншакова.

Почетный железнодорожник берег его как зеницу ока. В 1987 году вагон хотели забрать в Москву, но Аби Саркыншаков добился того, чтобы ценный раритет остался на павлодарской земле. Конечно, за эти годы ему поступало немало заманчивых предложений, но он был непреклонен.

Сегодня исторический вагон находится на территории технической библиотеки станции Павлодар. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО