Как проходит предрейсовый медосмотр локомотивных бригад

Регионы
10.07.2020, 09:56
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Существенную роль в обеспечении безопасности движения поездов играют медицинские осмотры локомотивных бригад. Особенно в разгар распространения коронавирусной инфекции пристальное внимание обращено к сохранению здоровья машинистов и их помощников.

– Предрейсовый осмотр всегда должен быть объективным и качественным, особенно по отношению к машинистам, ведущим скоростные, длинносоставные и тяжеловесные поезда, работающим на удлиненных плечах, – отмечает старший фельдшер Сания Калиакпарова.

Говоря это, Сания надела на руку машиниста резиновую манжету, соединила ее с манометром, измерила артериальное давление, частоту пульса. Покачав головой, вытащила термометр, встряхнула и протянула машинисту.

– Что-то мне ваш усталый вид не нравится, день только начался, а у вас мешки под глазами, да и цвет лица мне не нравится, – констатировала медик и выписала машинисту направление в поликлинику. – Допустить к рейсу не имею права.

Такая принципиальность вызывает уважение. Ведь профессия машиниста не дает права на ошибку. Это хорошо знают медики и поэтому так придирчиво выполняют свой служебный долг. Если требуется, они прибегают к помощи специального прибора, который беспристрастно установит наличие алкоголя в крови даже через сутки после его употребления.

В таких случаях составляется акт, машиниста или помощника отстраняют от поездки. Что и говорить, начало поездки и ее завершающий этап – главные моменты, при которых машинист должен быть особенно бдителен и внимателен. И здесь очень часто срабатывает закон цепной реакции: удачное начало поездки должно быть доведено до логического конца, то есть «выключиться» можно только после сдачи маршрутного листа.

Во время длительных поездок, особенно ночных, у машинистов возникает реальная опасность снижения уровня бодрствования, вплоть до засыпания в кабине локомотива.

Сказываются и монотонность при постоянном напряжении внимания, малоподвижность, разнообразная вибрация и другие факторы. Иногда сонливость нарастает постепенно, отмечаются мгновенные «провалы» внимания, и локомотив на какое-то время может оказаться фактически неуправляемым.

Вот почему нужна тщательная профилактическая работа.

Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве