Бархатный путь: как кладут рельсы в Алматинском регионе

Регионы
04.09.2020, 11:21
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть такое понятие «бархатный путь» – особый участок железной дороги, смонтированный из сварных рельсовых плетей бесстыковым способом. Эти плети значительно длиннее обычного рельса, поэтому стыков между ними меньше. По Алматинскому отделению магистральной сети эксплуатируется 1312 пар плетей, в том числе по главным путям – 1235 пар, по станционным – 77.

Протяженность бесстыкового пути по Алматинскому отделению магистральной сети составляет 1349,97 километра. При этом протяженность бесстыкового пути по видам скреплений: КБ – 255,989 километра, FOSSLO – 543,22, ЖБР – 159,02, КПП – 122,05, ЖБРШД – 269,35 километра.

С начала года проведена колоссальная работа в путевом хозяйстве. По словам начальника отдела пути Руслана Нурболата, с марта по июль выполнено удлинение плетей до перегона протяженностью 175,8 километра (226 пар) участка Жетыген – Алтынколь со сваркой ПРСМ с вводом плетей в оптимальный режим. Всего по отделению 13 плетей до перегона на Бескольской и Алтынкольской дистанции пути.

Проведена плановая работа по приведению плетей бесстыкового пути в оптимальный режим эксплуатации после работы в прошлом году машин РМ, Дуомат, ПРСМ в объеме 68 пар. Также проводились работы по разрядке температурных напряжений и вводу в оптимальный режим 48 пар плетей после работы машин РМ, ПРСМ, замены подрельсовых прокладок, перезакрепления, ввиду наличия сдвижек, выявленных при весеннем комиссионном осмотре.

В целях восстановления дефектных мест и реализации проектов по удлинению плетей до блок-участков и перегонов на сегодняшний день по отделению сварено 2499 стыков, 19 пар до блок-участков и 9 пар длиной до перегона.

Руководство отделения магистральной сети прилагает максимум усилий, чтобы путь был надежным и безопасным. По таким дорогам поезда ходят плавно и практически бесшумно, поэтому пассажиры чувствуют себя максимально комфортно во время путешествия. Кроме того, такая конструкция позволяет сохранить целостность железной дороги, уберечь полотно от преждевременного износа и существенно снизить расход топлива и электроэнергии.

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк