В Алматинским регионе снизилось число нарушений и экстренных торможений

Регионы
29.06.2021, 14:45
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За пять месяцев с начала текущего года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо уменьшилось количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, значительно снизились экстренные торможения и случаи наезда на скот. С января по май 2021 года допущено 37 случаев нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, против 46 за аналогичный период прошлого года. Но зато увеличилось количество замечаний, сделанных локомотивными бригадами в Книге замечаний машинистов – за 5 месяцев с начала года поступил 1 921 рапорт, что на 765 больше соответствующего показателя 2020 года. Уменьшилось на один случай по отношению к тому же периоду прошлого года количество сбоев в работе АЛСН – 423 случая с января по май текущего года. За этот период машинистами депо применено 206 экстренных торможений, против 255 в прошлом году. В том числе из-за людей на путях – 77 случаев, с наездом – 1 к 4 за тот же период минувшего года. Цифры красноречиво подтверждают и существенное снижение наездов на скот. Если за 5 месяцев 2020 года зафиксировано 110 случаев, то с начала нынешнего – 62, хотя в летний период безнадзорный скот практически гуляет по путям. И сколько бы руководство депо и отделения магистральной сети не обращалось к местным исполнительным органам, фермерским и крестьянским хозяйствам, все тщетно. Не реагируют на профилактическую работу и жители находящихся рядом со стальной магистралью населенных пунктов, нарушая правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

– Не стоит, наверное, говорить, какую моральную травму наносят машинисту наезды, а сколько сил, энергии растрачивается, чтобы избежать подобных ситуаций, – комментирует начальник депо Болатказы Толекпаев. – Ведь столкновение с животным ведет не только к его гибели, но и повреждению локомотива, сбою в графике движения поездов. Но самое главное – в результате экстренного торможения возникает опасность травмирования пассажиров и членов локомотивных бригад.

Особенно проблематичны- ми участками в этом отношении являются Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек. На узловых совещаниях машинисты всегда поднимают вопрос перегона Бурундай – Аксенгир, где местные жители не задумываются о том, что на этом участке предусмотрено скоростное движение. Что касается эксплуатационных показателей за 5 месяцев 2021 года, то перевозочная работа при плане 7422,936 миллиона тонно-километров брутто фактически составила 7366,192. Техническая скорость достигла 48,90 километров в час, или 99,42% к плану. Экономия дизельного топлива при выполнении перевозочной работы выполнена на 138,46% к плану и составила 236,001 тонны от установленного права расхода, в том числе в грузовом движении – 231,930 тонны, хозяйственном движении – 3,555, маневровом – 0,515 тонны. В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо акцент делается на повышении персональной ответственности командно-инструкторского состава, тщательно проводится проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качество выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах.

Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания