Проработавшего полвека на железной дороге ветерана войны поздравили с юбилеем

Социум
30.11.2021, 11:53
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Руководство и профсоюзный комитет станции Нур-Султан поздравили с 95-летием ветерана Великой Отечественной войны Василия Сердюкова, посвятившего работе в железнодорожной отрасли без малого 50 лет жизни. Железнодорожники на дому поздравили Василия Антоновича с юбилеем, пожелали ему здоровья, крепости духа и еще долгих-долгих лет жизни. Поблагодарив за поддержку и внимание, ветеран раскрыл секрет своего долголетия – здоровый образ жизни и оптимизм. Родился Василий Сердюков 21 ноября 1926 года в селе Богдановка Акмолинской области. Когда началась война, ему исполнилось 15 лет. Через два года, сразу после окончания средней школы, он вместе со своим братом пришел в военкомат. Юношей отправили в учебный автополк в город Хвалынск Саратовской области, где после обучения присвоили звание сержанта и направили в Белоруссию в артиллерийскую воинскую часть. Василию доверили водить автомашину марки «Студебеккер», которая доставляла 160-миллиметровый миномет. Миссия ответственная и почетная. Машина отличалась повышенной проходимостью и грузоподъемностью. За годы службы Василий Сердюков участвовал в освобождении городов Белоруссии и Польши, форсировал реки Вислу, Одер, Шпрее. По его признанию, самые тяжелые бои были на подступах к Берлину, в 75 километрах от города на Зееловских высотах. За трое суток ожесточенных боев было убито 35 тысяч советских солдат. Здесь ветеран потерял родного брата. Для Василия Сердюкова война закончилась 2 мая 1945 года у стен поверженного Рейхстага. До начала 1946 года солдат находился в воинской части в Германии. За военные подвиги он награжден орденом Отечественной войны, медалью «За отвагу». Василий Антонович Сердюков После демобилизации Василий Антонович работал водителем на руднике Жолымбет. Затем окончил Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Работал дежурным, поездным диспетчером на станции Курорт-Боровое, начальником станций Кокчетав, Целиноград. Под его руководством на станции Целиноград электрифицировали железную дорогу, тепловозы пришли на смену маневровым паровозам. Впервые в 1970 году организована Школа по обмену опытом работы сортировочных станций. В годы освоения Целинного края на станции Целиноград значительно увеличился объем грузовой работы. Большое внимание уделялось вопросам безопасности движения, бесперебойной перевозки груза, охраны труда. До выхода на заслуженный отдых Василий Антонович работал начальником дорожно-технической школы по подготовке кадров. Мы присоединяемся к поздравлениям и желаем Василию Антоновичу крепкого здоровья, бодрости и долголетия.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года