Стремятся к улучшению

Социум
22.11.2018, 07:29

Примерно пять тысяч пассажиров в год принимают комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка на вокзале Оскемен-1. Они оборудованы всем необходимым. 

– Для отдыха пассажиров предусмотрено 13 койко-мест, эта комната популярна, и места обычно заняты, независимо от времени года, – рассказала начальник участка – начальник вокзала Оскемен-1 Елена Ларионова. – Койко-место оборудовано прикроватной тумбочкой, есть шифоньер, чайник, посуда, телевизор с местным каналом, также отдыхающим выделяют постельный комплект, полотенце, пассажиры могут принять душ. Те, которые отдыхают здесь, приезжают из дальних районов Восточного Казахстана, Зыряновска, Катон-Карагая, а также Астаны, Алматы. Многие в Усть-Каменогорск за различными справками или чтобы участвовать, к примеру, в воинской присяге своего сына. Россияне приезжают транзитом, с пересадкой до Астаны и Алматы.

Как отметила Елена Ларионова, при наличии проездных документов транзитные пассажиры могут остаться в комнате отдыха на сутки для ожидания поезда. Суточная оплата – полторы тысячи тенге, а если нужна ночевка перед поездом, то эта услуга в комнате отдыха обойдется в тысячу тенге.

Комната отдыха появилась на вокзале Оскемен-1 после капитального ремонта в декабре 2012 года. Тогда же одновременно открыли комнату матери и ребенка, камеру хранения ручной клади. Можно сказать, по многочисленным просьбам пассажиров. Ведь раньше здесь таких услуг не было, а сейчас такие помещения очень выручают.

Комнату отдыха на вокзале Оскемен-1 арендует предприниматель, поскольку это дополнительная платная услуга. Договор заключен между частным лицом и дирекцией филиала Семейского отделения магистральной сети.

Как рассказал представитель арендатора ИП «Болдырева» Валентин Болдырев, работники комнаты отдыха ведут контроль, регистрируют прибывших пассажиров, также они проходят у железнодорожников необходимые инструктажи – по антитеррору, пожарной безопасности, ведут журнал регистрации. Это облегчает работу сотрудников ЛОВД в случае нестандартной ситуации.

–Работаем здесь около пяти лет, – говорит Валентин Болдырев. – Мы не ведем учет, на какой поезд садится пассажир, не записываем его гражданство, а только контактные данные, номер удостоверения или паспорта, чтобы можно было с ним связаться. Также он может сдать нам свой багаж в камеру хранения.

В комнате матери и ребенка пассажиры находятся бесплатно с дошкольником до пяти лет. Но максимальное время пребывания здесь – два часа. Услугами комнаты отдыха пассажиров ежегодно пользуются до трех с половиной тысяч пассажиров в год, комнаты матери и ребенка – 1200.

– Оскемен-1 –вокзал второго класса, у нас нет дополнительных услуг, где в платном зале ожидания можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры, – добавила Елена Ларионова. – У нас площадь здания не позволяет разместить такие услуги, хотя они были бы востребованы. Но мы стремимся благоустроить вокзал. Люди, которые не были в городе несколько лет, приезжают и остаются с неплохим впечатлением, говорят, что после капремонта вокзал стал уютным и светлым, что есть нужные комнаты, все доступно и современно.

К слову, сейчас на вокзале Оскемен-1 есть планы адаптировать здание для маломобильных групп населения. Оборудование для слабовидящих и слабослышащих пассажиров будет установлено в ноябре этого года. Это тактильные доски и панель расписания движения поездовдля слабовидящих, азбука Брайля, звуковые дополнительные установки о прибытии и отправлении поездовдля слабослышащих. Уже сейчас здесь есть минимальный пакет – кнопка-вызов для инвалидов, ограничительные полосы на входных группах, сигнальные знаки, указатели.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Фото автора


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года