На важном поприще
23 ноября директору филиала АО «НК «КТЖ» – «Карагандинский учебный центр транспорта» Диасу Карамашеву исполнится 50 лет.
Диас Карамышев – железнодорожник в третьем поколении. Его дед строил Турксиб. Из его уст он узнал о нелегкой жизни, которую ему пришлось пройти, и о том, что Турксиб – это отдельная глава в истории строительства стальной магистрали.
Сыновья деда тоже связали свою жизнь с железной дорогой. Кто-то высоклассный машинист, кто-то путевой мастер, а кто-то строит на станциях школы и больницы.
Свою трудовую деятельность Диас Карамышев начинал мастером по ремонту скоростемеров, затем работал слесарем, помощником машиниста, машинистом локомотивного депо.
Пожалуй, одной из ярких строк в его биографии – работа в Алматинском метрополитене. Его как специалиста, отлично знающего свое дело, пригласили на
– Мы обкатывали новые составы марки «Хундай». Вплотную работали с представителями из Южной Кореи. Открытие метрополитена состоялось 1 декабря 2011 года с участием Президента нашей страны, – вспоминает Диас Карамышев.
Однако проработав на этом объекте, он вновь решил вернуться на железную дорогу. В 2014 году его назначили заместителем начальника по эксплуатации ТЧЭ-14 на станцию Караганда-Сортировочная. Уже около трех лет Диас Карамышев является директором Карагандинского учебного центра транспорта.
– Здесь мы обучаем людей железнодорожным профессиям. Ежегодно выпускаем движенцев, локомотивщиков, вагонников – в зависимости от учебной программы. В Центре транспорта сотрудники железной дороги проходят повышение квалификации. В настоящее время из Таджикистана обучается 16 человек, которые в будущем станут машинистами тепловозов, их обучение завершится в конце декабря. В этом году мы выпустим около 3 600 специалистов. В следующем предполагается 4 200, – рассказывает Диас Карамышев.
Стоит отметить, что в Карагандинском учебном центре созданы все условия для качественного обучения. В кабинетах учебного здания установлено 5 тренажеров. Один из них, доставленный из Екатеринбурга, имитируюет маневровую работу на станции. Таким образом, учащиеся имеют возможность осуществлять процесс разборки и сборки, а также отцепку вагонов, опробовать автотормоза. По окончании курсов экзамены у будущих железнодорожников, как правило, принимает комиссия из Астаны.
Сын Диаса Карамышева Ернар пошел по стопам отца. Он помощник машиниста электровоза. Сейчас осваивает другой вид локомотива. К слову, отец гордится успехами своего сына.
Коллеги, работающие бок о бок с Диасом Карамышевым, ценят в нем такие качества как скромность, трудолюбие, отзывчивость и профессионализм. Они поздравляют его и желают успехов на этом нелегком, но важном поприще.
Светлана МОГАЙ, Караганда