Благодаря действиям машинистов в 92% случаев удалось избежать беды на железнодорожных путях

Социум
23.11.2018, 12:27

АО «НК «ҚТЖ» напоминает об опасности нахождения вблизи железной дороги и призывает соблюдать правила безопасности на железнодорожном транспорте. 

         Как свидетельствует практика, граждане переходят железнодорожные пути в неустановленных местах, в состоянии алкогольного опьянения, разговаривая по телефону или идя в наушниках. Находясь в зоне повышенной опасности, люди не слышат шума поезда и сигналов машиниста. Нередки случаи, когда человек умышленно выходит на путь, чтобы погибнуть под колесами поезда.

        Печальную статистику травматизма дополняют и водители автотранспорта. На переездах они грубо игнорируют правила безопасности движения и подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров.

       При нарушении гражданами правил безопасности в зоне движения поездов, при безнадзорном выпасе скота около железнодорожных путей наносятся ущерб и убытки АО «НК «ҚТЖ». Повреждается локомотив, сбивается график движения пассажирских и грузовых поездов.

        На постоянной основе железнодорожники проводят масштабную разъяснительную информационно-разъяснительную работу. Это открытые уроки безопасности, встречи и беседы на переездах, вокзалах, в школах. Кроме того, демонстрируются ролики по безопасности, раздаются специальные памятки.

        Так, с начала этого года состоялось свыше 1 600 встреч с жителями населенных пунктов. Порядка 40 тысяч человек прослушали лекции. В местах прохода людей через пути обновлено свыше 1 120 предупреждающих знаков, более 420 аншлагов.

     Проведено более 40 заседаний Координационного совета с участием представителей транспортной прокуратуры, полиции, территориальных органов транспортного контроля МИР РК, СМИ.

          Напомним, с начала 2018 года благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад в 92% случаев удалось избежать беды на железнодорожных путях. Более 730 экстренных торможений связано со случаями, когда перед движущимся поездом на рельсах оказались люди. К сожалению, при весе грузового состава 6 тысяч тонн и скорости движения 60-80 киломметров в час, длине тормозного пути 600-800 метров не всегда удается остановить поезд.

        Железнодорожники призывают соблюдать правила нахождения в зоне движения поездов, не подвергать опасности свою жизнь и не создавать аварийных ситуаций на путях.

Адиль АКИШЕВ


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года