На вооружение – опыт Microsoft

Социум
07.12.2018, 13:09

Чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице, параллельно выполняя текущие задачи и KPI, человеку нужно стать в пять раз производительнее, считает менеджер по бизнес-программам Microsoft в Центральной и Восточной Европе Алмас Молдаканов. Физически это пока невозможно, поэтому на помощь приходят цифровые системы. 

 Выступая перед участниками XI Республиканского форума молодежи АО «НК «ҚТЖ», он подчеркнул, что в мире быстрых и постоянных изменений необходимо трансформироваться самому и производить трансформацию в компании и стране в целом.

 – Мы уже сделали большой скачок по информационным технологиям, сейчас переживаем эру цифровизации. В настоящее время 86% руководителей в мире считают, что цифровизация – это приоритет в бизнесе для достижения успеха, и делают ставку на технологический прогресс, – отметил эксперт. – Большинство крупных мировых и республиканских компаний уже успешно трансформируются, в том числе ҚТЖ. И молодежь станет основным двигателем этого процесса.

 На примере компании Microsoft Алмас Молдаканов поделился общими рекомендациями по трансформации.

 – Наш опыт основывается на таких столпах, как оптимизация операций с помощью искусственного интеллекта, вовлечение клиентов, умная аналитика и прогнозирование, повышение возможностей сотрудников, организация рабочего пространства и командной работы, а также трансформация продуктов в нечто новое – рассказал эксперт. ¬– К примеру, Microsoft стал заниматься доставкой услуг через облачные сервисы и технологии. Сейчас в тестовом режиме в Северном море идет реализация проекта по организации дата-центра под водой. Это эффективно и с экономической стороны, и с точки зрения экологии и охраны окружающей среды.

 Говоря о «решениях будущего», Алмас Молдаканов отметил, что в сервис обслуживания клиентов пассажирских перевозок можно успешно внедрить чат-бот, который позволит закрывать первую линию часто задаваемых службе поддержке вопросов. При этом клиент даже не догадается, что разговаривает с роботом, а робот, в свою очередь, с каждым новым вопросом будет становиться «умнее», пополняя свою базу данных. Тем временем сотрудники call-центров смогут принимать больше звонков и отвечать на более важные вопросы.

 Еще одно из новшеств недалекой перспективы, которое, кстати говоря, уже успешно внедрено в ряде банков России и зарубежных стран, – это когнитивный сервис. Он представляет собой камеры, способные считывать эмоции и настроение посетителя, и систему, которая, исходя из этих данных, принимает решение по распределению очередности. Таким образом, можно избежать раздражительности и отторжения клиента из-за долгого ожидания или неопытности обслуживающего сотрудника.

 – Чтобы трансформировать бизнес, не отрываясь от работы и принося высокие результаты, в первую очередь необходимо изменить культуру и мышление, – подвел итог Алмас Молдаканов. – Обеспечить командную работу и максимальную прозрачность, оптимизировать продуктивность и сотрудничество.

Любовь РОВБА


Новости
18.08.2025
Пути снижения травматизма и ДТП на железной дороге обсудили в КТЖ
Новости
18.08.2025
Казахстан и Узбекистан укрепляют сотрудничество в сфере контейнерных перевозок
Новости
18.08.2025
KTZ Express обсуждает с Казахстан Парамаунт Инжиниринг транспортировку опасных грузов
Пассажирские перевозки
18.08.2025
О скидках до 40% на билеты на поезда объявили в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами