Философия «Кайдзен» – шаг к совершенству

Социум
07.12.2018, 13:24

Японской философии непрерывного совершенствования «Кайдзен» была посвящена одна из панельных сессий IX Республиканского форума молодежи АО «НК «ҚТЖ». «Если это смогли японцы, значит, сможем и мы!» – вдохновил участников ведущий бизнес-тренер по бережливому производству Аскар Дусмагамбетов.  

Эксперт признался, что его главная задача – погрузить молодежь в мир «Кайдзен», «заразить» их духом преобразований.

– Первоначально, когда задумывался «Кайдзен», один из идеологов этого направления, который, к слову, создал «Тойоту», задумался, почему производительность американского рабочего в четыре раза выше, чем японского. Те же две ноги, две руки, одна голова, но почему у них получается быстрее? – начал экскурс Аскар Дусмагамбетов.

Предложив аудитории поразмышлять, бизнес-тренер ответил:

– Он понял, что в любой человеческой деятельности существует принцип действия, который необходимо удалить. Именно на это были направлены методики, которые позволяют избавлять от всех видов потерь, оставляя только самое ценное, за которое потребитель готов платить деньги. Вот в этом непрерывном поиске совершенствования отраслевой деятельности по всему миру, применении новых инструментов и привлечении тех, кто на самом деле стремится развиваться, и заключается основной принцип философии «Кайдзен».

 Во время беседы Аскар Дусмагамбетов неоднократно проводил параллели с Казахстаном.

– Во время посещения завода «Ниссан», я увидел на столе у генерального директора советское издание 80-х годов «Моделист-Конструктор». То есть в поиске новых идей и направлений они черпают вдохновение из наследия советских предприятий. По сути, японцы и сами говорят, что «Кайдзен» – это не чисто япоснкое изобретение, это менеджмент, собранный с миру по нитке, самые лучшие методики и технологии, – подчеркнул он.

При этом бизнес-тренер отметил, что Казахстан сегодня находится на ступени выше, чем Япония в период зарождения философии. Она успешно работает в ста странах мира, и нет объективных причин, почему бы она не могла работать у нас.

– Самое главное – настроить человека на то, чтобы он постоянно улучшал свою деятельность. Нам необходимо использовать лучшие мировые практики, призванные сделать предприятия конкурентоспсобными, постоянно обучаемыми, так называемыми смарт-организациями. Если мы заразим людей этим духом непрерывного совершенствования не только в своей работе, но и в жизни, думаю, что что-то кардинально изменится.


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года