Ключевое звено

Социум
07.03.2019, 11:54

Ровно 20 лет своей трудовой биографии диспетчер центрального пункта пожарной связи (ЦППС) Улдай Сахметова посвятила негосударственной противопожарной службе компании. Выйдя на заслуженный отдых, она не расстается с родным коллективом, став секретарем Уральского регионального совета ветеранов-железнодорожников.

Родом она из Казталовского района Западно-Казахстанской области. После окончания школы-интерната №11 в Уральске, поехала покорять столицу. На факультет иностранных языков не прошла по конкурсу, но уезжать не хотелось. Проходя мимо Алма-Атинского электротехникума связи загляделась на здание. Зашла из любопытства. В итоге блестяще сдала экзамены, поступила на специальность «техник электросвязи». Направление на работу получила на Актюбинскую ТТС в тональный цех.

– Работа мне нравилась, – вспоминает она. – Техника по тому времени была самая передовая.

Но замужество внесло свои коррективы. Потомственный железнодорожник Айтбай Шуакбаев работал инструктором по пожарной безопасности на станции Казалинск и в 1982 году увез туда Улдай. С тех пор ей довелось поработать и в совхозе «Маяк революции» Озинского района Саратовской области РФ, и в отделе охраны при ГОВД г. Уральска. А 1 августа 1998 года Улдай поступила в железнодорожную противопожарную службу Уральского отделения дороги в качестве диспетчера центрального пункта пожарной связи. На этом месте она трудилась ровно 20 лет до выхода на заслуженный отдых.

– Улдай Сахметова – высококвалифицированный специалист. Благодаря трудолюбию, энтузиазму и широте своей души она снискала заслуженное уважение среди железнодорожников области, – отмечает начальник отряда НГПС Серик Кусаинов. – Диспетчер ЦППС – ключевое звено в негосударственной противопожарной службе, он должен быстро оценить ситуацию, принять правильное решение о высылке пожарного поезда, координировать взаимодействие железнодорожных служб и гражданской защиты, обеспечить оперативный сбор, обработку и передачу сведений с места ликвидации ЧС в Астану.

Еще свежи в памяти уральцев годы, когда горели лесные массивы.

– Тяжелее всего тушить вагоны с горящим хлопком, они неделями тлеют, а из лесных и степных пожаров особенно памятен 2017 год, когда пожарный поезд гоняли от станции Пойма до Илецка, – вспоминает Улдай Сахметова. – Ребята тушили огонь – даже подошвы горели. Дочка, что в Аксае жила, возила им еду. С мужем сутками не виделись – я на диспетчерском посту, он – на пожаре.

За свой труд она награждена знаком «Кұрметті ардагер РК ТЖК» от МЧС, юбилейной медалью «375 лет противопожарной службе РФ» и «Қазақстаңның өртке қарсы кызметіне 1918-2018» к 100-летию противопожарной службы Казахстана.

К слову, на пенсию вышли одновременно с супругом. Он работал мастером по ремонту пожарных рукавов и обслуживанию пожарной техники и газодымозащитной службы пожарного поезда.

Вырастили прекрасных детей, всем троим дали высшее образование. Одна дочь – экономист, вторая – инспектор ДПС, сын – программист, отучился в Малайзии по программе «Болашак». Были планы посвятить себя воспитанию внуков – их уже 8. Но как уйти от коллектива, которому полжизни отдала?

Яна ЛЕНИНА, Уральск

Фото автора


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года