Моя любовь – работа

Социум
07.03.2019, 12:36

Она посвятила железной дороге 37 лет. Пришла на магистраль 18-летней девчонкой. На вопрос, почему всю жизнь трудится именно здесь, Дамет Мажрабаева только пожимает плечами: «Кто начал работать на железной дороге, тот отсюда не уйдет. У этой деятельности есть особый ритм. Трудишься и видишь результат, и это затягивает. Поэтому уволиться не возникает даже мысли. Когда встречаешь людей, которые много и хорошо работают и относятся к своим обязанностям ответственно и с душой, не влюбиться в магистраль просто невозможно». 

Дамет Мажрабаева сейчас трудится оператором при дежурном на отделении оперативно-распорядительного отдела Восточно-Казахстанского отделения ГП. А ее первой работой была должность дежурного стрелочного поста. Сюда она пришла в 1982-м. Потом появлялись новые записи в трудовой книжке: старший дежурный стрелочного поста, дежурный по парку, с 1986 года – оператор при дежурном по станции, затем – дежурный поста централизации. В 2000 году ее назначили дежурным по станции Защита. Стабильными оставались только работоспособность и умение полностью отдаваться своей деятельности.

– Я ни минуту не жалела о том, что связала свою жизнь с железной дорогой. Это очень ответственная и сложная работа, но именно она наполнила мою жизнь смыслом. Очень люблю свою работу, свой коллектив. Это любовь с первого дня. Я благодарна своей семье и всем людям, с которыми работала – работникам пути, сигнализации и связи, машинистам, работникам ШЧ-28, ЭЧ-18, ТЧ-22 и всем нашим коллегам из Восточно-Казахстанского отделения, – говорит она.

Посвятив столько лет железной дороге, Дамет Мажрабаева, как высококлассный специалист всегда на хорошем счету у руководства. Ее благодарственным письмам и наградам нет числа. А самой памятной для нее является награда «Лучший по профессии Алматинской железной дороги», полученная в 1992 году.

– А все началось с того, что я приехала после школы в город Усть-Каменогорск из села Багратион Восточно-Казахстанской области и остановилась у своего дяди. Он – Почетный железнодорожник СССР, его жена – потомственная железнодорожница. Их пара – уважаемые люди в этой области, и они предложили мне попробовать свои силы на железной дороге. Это и определило всю мою дальнейшую жизнь. Здесь трудиться очень непросто, но оторваться невозможно, – вспоминает Дамет.

Так, по совету родных она поступила сначала в железнодорожное училище, затем в техникум и закончила учебу в Государственном университете им. Кунаева.

Наша героиня говорит, что в работе ей всегда помогало и то, что она в школе хорошо занималась спортом. По ее словам, в работе железнодорожника нужна молниеносная реакция, умение быстро сконцентрироваться на цели, найти единственно верное решение.

Особенно ей это пригодилось во время работы дежурным по станции и дежурным поста централизации. Ведь принимать и отправлять поезда – не простое дело. Нужно точно знать, что делать поминутно, если вовремя поезд не уходит. По технологии нужно уложиться в 30-40 минут, которые даются на все, включая отцепку-прицепку.

– Я помню, как во время практики нам показали работу дежурного по станции, нам показали его рабочее место. И это было так красиво, так захватывающе! Нам сказали, что если вы хотите стать дежурным по станции, то нужно начать трудиться со стрелок. Как говорится, узнать все с самых азов. С тех пор я осознала, что в моих руках и на моей ответственности безопасность движения, охрана труда. Поняла, раз мне доверили такую работу, то нужна четкость и слаженность, – говорит она. – И и я вижу свою роль в этом огромном деле.

По словам ее коллег, главные черты Дамет – постоянство и надежность. Они ценят ее и уважают, и это взаимно. Она же помнит все свои коллективы и говорит, что каждый из тех, кто попадался ей на пути на железной дороге – настоящий фанат своего дела.

Кроме железной дороги есть у Дамет еще одно любимое дело, которому она посвящает свой досуг. Она всерьез увлекается астрологией.

– Я по знаку зодиака Козерог и всегда внимательно слежу за прогнозами для различных знаков, – рассказывает Дамет. – Я поняла, что стать железнодорожницей мне суждено небесами.

Асель ШАЙХЫНОВА, Астана

Фото Александра ЖАБЧУКА


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года