Названы лучшие начальники железнодорожных станций в 2018 году

Социум
20.04.2019, 18:48

В АО «НК «ҚТЖ» подведены итоги отраслевого соревнования за 2018 год среди начальников железнодорожных станций. Почетного звания «Темір жол станциясының үздік бастығы» удостоены начальник станции Пойма Надирша Исхожин и начальник станции Уральск Нурлан Хаиров.

В них много общего: оба – движенцы, окончили Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева, отслужили в армии, у обоих по двое детей. И самое главное, оба являются настоящими профессионалами, беззаветно служат своему делу, являются отличными наставниками молодежи, пользуются большим авторитетом в коллективе.

Даже на приглашение в Нур-Султан на награждение реакция была одинаковая: «Неожиданно. Приятно, что наш труд поощряется компанией, это дает стимул в работе».

Надирша Исхожин родился в совхозе «Правда» Жамбейтинского района ЗКО в многодетной семье. Его отец работал электромехаником с выполнением обязанностей ДС на разъезде Колузаново. Из 6 сыновей трое пошли по его стопам, выбрав профессии железнодорожников. Надирша после службы в инженерных войсках окончил дортехшколу в Уральске и начал трудовую де ятельность в качестве электромонтера в Уральской дистанции сигнализации и связи. За 35 трудовых лет он освоил профессии электромеханика, поездного диспетчера, оператора поста централизации, слесаря по ремонту подвижного состава, осмотрщика-ремонтника вагонов, дежурного по станции и составителя поездов.

С 1999-го по 2012 годы он был ревизором движения, затем заместителем начальника станции Уральск. В июне 2018 года его назначили начальником станции Пойма, где сложился молодежный коллектив и возникла необходимость в опытном руководстве.

– Молодежь к нам приходит грамотная, стремление к росту имеет, но практического опыта маловато. Чтобы работать без брака и нарушений, нужно постоянно учиться, назубок знать все инструкции, правила, требования, нормативы, – говорит Надирша Исхожин.

К слову, сам он смолоду был активным слушателем на всех технических занятиях, задавал вопросы, если что непонятно, много читал специальной литературы.

Нурлан Хаиров тоже родился в селе – на станции Чингирлау. Его бабушка Канипа Абдесова 40 лет проработала на железной дороге, в том числе начальником станции. Школу Нурлан окончил в Уральске. На ее базе в 1994-м году единственный раз был проведен эксперимент – вступительные экзамены в АлИИТ (ныне – КазАТК им. Тынышпаева) сразу после школьных выпускных. Из их класса сразу 10 человек поступили в этот вуз, а у Нурлана были такие высокие баллы, что ему предложили перейти на экономический. Не согласился – только движенцем!

В его трудовой биографии были станции Жайык, Уральск, Казахстан, Жилаево, поработал дежурным по станции и составителем поездов. В 25 лет был назначен начальником станции Казахстан, в 2006-м переведен замначальника станции Уральск, когда ее возглавлял потомственный железнодорожник Нурлан Сахтанов.

Есть в биографии Нурлана Хаирова и опыт работы в качестве замначальника Уральского вокзала, исполнял обязанности начальника производственного участка АО «Центр транспортного сервиса» по обслуживанию подъездных путей. В 2015-м вернулся на любимую работу в качестве ДС Жилаево.

По итогам работы за 2018 год в рамках Года начальника станции ДС Жилаево второго класса Нурлан Хаиров признан лучшим начальником станции в Уральском отделении ГП. Назначение его ДС Уральск пришлось на середину января – самый разгул зимней стихии. Надо отметить, что коллектив станции справился с этой задачей блестяще.

– Вышли из зимы без браков и происшествий, – говорит ДС Уральск. – Зато сразу видно, кто и как готов к такой зиме. Вот в 90-е было тяжело, а сейчас компанией созданы все условия для хорошей работы.

Анна ПАНИЩЕВА

Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық
Новости
10.06.2025
Казахстан и Бельгия обсуждают развитие ТМТМ в порту Антверпен-Брюгге
Регионы
10.06.2025
Карагандинские железнодорожники приняли участие в конкурсе «Лучшее рабочее место»