Как живут железнодорожники в Нуркенте?

Социум
28.04.2019, 21:05

Алтынколь – одна из самых молодых и перспективных станций. И молодых не только по количеству лет действия раздельного пункта на казахстанско-китайском погранпереходе. Основа коллектива – специалисты до 30 лет. Один из них – маневровый диспетчер Айдос Крыкбаев – поделился тонкостями работы на станции.

По мере увеличения объема грузов, перевозимых через казахстанско-китайскую границу, растет и потребность в новых работниках. В прошлом году станция Алтынколь получила внеклассный статус, штат расширили до 58 единиц, в этом году добавили еще 19. Так появилась и должность маневрового диспетчера, сегодня их четверо, трудятся посменно.

– Это самые опытные наши работники. Были они дежурными по станции, поездными диспетчерами по узкой колее, по широкой, составителями, сигналистами. Маневровый диспетчер должен досконально знать всю работу станции – и грузовую, и оперативную. От его действий зависит прием и отправление поездов из Китая или в Китай, – поясняет главный инженер станции Максат Мамбеткулов. Айдос Крыкбаев начинал трудовую биографию на Алматы-1 сигналистом, составителем поездов. Затем перевелся на Алтынколь, здесь вырос сначала до дежурного по станции, теперь он маневровый диспетчер.

– Для молодых здесь перспектив много, работает 95% молодых специалистов. Каждый год у нас растет грузооборот. В 2018 году пропустили 916 контейнерных поездов из Китая в Европу и Азию, что в два раза больше, чем за предыдущий год. В этом году эту планку не будем опускать, – делится Айдос.

Маневровый диспетчер планирует работу всей смены. Сколько поездов будет принимать по узкой колее, сколько по широкой сдавать в сторону Жетыгена и Алматы. Необходимо распланировать перегруз на разгрузочных площадках, задать суточный план, сколько, откуда и какие вагоны брать и на какой путь подать для перегрузочных работ. С начала смены оформляется подробный график.

– По узкой колее от 12 до 15 поездов прибывают, столько же по широкой, когда на Жетыген отправляем, включая контейнерные поезда на Европу и Азию, а также сборные, сортировочные по Казахстану. Кроме того, и на Китай по 5–6 поездов сдаются. За все отвечаем мы. От прибытия до отправления должны четко планировать. И по плану за 3 часа 55 минут состав должен быть отправлен без задержек. Мы полностью работу станции контролируем. Технологически и технически Алтынколь готов принимать и отправлять до 20 поездов, – делится Айдос Крыкбаев.

Жена Назгуль тоже железнодорожница, сейчас в декретном отпуске. У них четверо детей. Старшая родилась в Алматы, остальные коренные нуркентовцы. Для железнодорожников в Нуркенте созданы все условия. Детсад на 240 мест, школа на 600 мест рядом с домом. Минимаркет, парикмахерская, кафе, баня. Здесь семье хорошо. Для сотрудников проводятся тренинги, деловые игры, спортивные и культурные мероприятия. Все праздники на станции принято отмечать коллективно.

– Счастливо живем! – уверенно смотрят в будущее железнодорожники станции Алтынколь. 

Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим