Подвиг железнодорожников Уральска в годы Великой Отечественной войны

Социум
14.05.2019, 08:47

День Победы – один из главнейших и поистине народный праздник. Уральские железнодорожники помнят и навещают своих ветеранов Великой Отечественной войны не только накануне этого дня, чтят память не вернувшихся с фронтов.

Западно-Казахстанская область 760 раз подвергалась бомбардировкам фашистской авиации, особенно железная дорога, ставшая единственной транспортной артерией Сталинградского фронта. Из Майкопа и Грозного было доставлено 500 цистерн с горючим в Сталинград. Применялись сдваивание поездов, «живая» блокировка, когда цепочка сигналистов стояла в одном километре друг от друга, караванный способ движения поездов, с интервалом в несколько минут. Были построены дополнительные разъезды и посты, что позволило увеличить пропускную способность в два раза. Ежесуточно через станцию Уральск проходило 24 поезда.

Машинист Уральского паровозного депо Покусай вел поезд с танками к Сталинграду и был 15 раз атакован авиацией, бригада погибла, он ранен, но довел поезд до пункта назначения. Об этом легендарном машинисте писала газета «Правда». Мало кому известно, что один из паровозов особого резерва Наркомата путей сообщения, которым доставили состав с пленным фельдмаршалом Паулюсом, вел машинист Уральского депо Бобрышев.

В первые же часы после объявления войны в горвоенкомат от железнодорожников поступило 3 000 заявлений добровольцев. Из железнодорожников и членов их семей на станции Уральск было создано подразделение народного ополчения в количестве 1 400 человек. На собранные железнодорожниками Уральска средства были построены танковая колонна и авиаэскадрилья. Труд уральских железнодорожников был высоко отмечен правительством страны, в том числе боевыми наградами. Об этом в своем интервью телеканалу ТДК рассказал Почетный железнодорожник, хранитель истории железной дороги края Михаил Надточий.

Накануне праздника ветеранов навестила делегация железнодорожников во главе с директором Уральского отделения ГП Дарханом Куланбаевым и замдиректора Актюбинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Русланом Давлетовым. Как всегда хлебосольны участники войны – вагонник Мадрасул Гайфуллин и машинист Владимир Иванов, ветеран ВОХР Сергей Кузеняткин из Уральской головной дистанции сигнализации и связи, инвалид Великой Отечественной войны Борис Шолубай, путейцы – участник войны Иван Мельников и труженик тыла Мекей Таужанов. Всем ветеранам были вручены именные открытки руководства компании, цветы, большие продовольственные корзины, ковры и денежная помощь в размере 30 МРП. На предприятиях отделения к памятным стендам и мемориалам возложили цветы.

Непосредственно 9 мая представители предприятий Уральского отделения ГП и Актюбинского отделения магистральной сети по Уральскому региону вместе с ветеранами Великой Отечественной войны приняли участие в возложении цветов к памятнику маршала Победы Георгия Жукова. Затем колонна железнодорожников вместе с ветеранами отправилась на площадь Победы, где приняла участие в церемонии возложения венков к Вечному огню и шествии Бессмертного полка. Завершился праздник за праздничным дастарханом, накрытым железнодорожниками для ветеранов и тружеников тыла в кафе.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года