Паровоз времен Второй мировой войны установили на станции Павлодар

Социум
07.06.2019, 20:34

На станции Павлодар появился необычный памятник. Железнодорожники установили на привокзальной площади на постамент легендарный паровоз серии «Л-3993».

Работники Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо уверены, что новая достопримечательность города станет излюбленным местом горожан и туристов.

Сегодня Павлодарское отделение железной дороги одно из крупнейших в стране. Протяженность обслуживаемого участка – 1 169 километров, и здесь трудится более 4 000 человек. Железнодорожники обеспечивают перевозку продукции предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности огромного индустриального центра. И в первую очередь это уголь.

Как отмечает председатель Павлодарского регионального совета ветеранов-железнодорожников Светлана Цивенко, железная дорога и станция Павлодар неразрывно связаны друг с другом. Поэтому и было принято решение установить на площади перед вокзалом памятник-символ железной дороги – паровоз.

– Сегодня железнодорожная отрасль совершенно изменилась, но мощь, присущая образу паровоза, не перестает завораживать людей, – говорит председатель Павлодарского регионального совета ветеранов-железнодорожников Светлана Цивенко. – Это живое напоминание о нашей истории. Ведь именно на этих машинах после Второй мировой войны перевозили грузы, поднимая разрушенное хозяйство, многие из паровозов участвовали в грандиозных стройках, были свидетелями великих событий.

Установленный на вечную стоянку в Павлодаре паровоз эксплуатировался на участке Алматинского региона, а затем был переведен в государственный резерв Алматинской базы запасов. Оценив техническое состояние паровоза, железнодорожники решили дать уникальной машине вторую жизнь. Осенью прошлого года «Лебедянку» в составе грузового поезда доставили в Павлодар, где паровозное оборудование было в кратчайшие сроки восстановлено.

Паровоз выпущен в конце Второй мировой войны на Коломенском заводе под руководством известного конструктора Льва Лебедянского. В 1947 году он поступил в серийное производство, выпускался на различных заводах. Всего в период с 1945 по 1955 год изготовлено более четырех тысяч таких паровозов.

В середине прошлого века именно эти машины наиболее активно эксплуатировались на железных дорогах СССР и являлись одними из лучших советских паровозов, его конструкторы были награждены Сталинской премией.

Такие паровозы сейчас можно пересчитать по пальцам. Старожилы помнят, когда такие машины еще использовались на железной дороге, а подрастающее поколение может увидеть их лишь на кадрах исторических кинолент.

Открытие памятника планируется провести в торжественной обстановке и приурочить к 95-летию станции Павлодар и Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо, 65-летию Павлодарского отделения дороги, 115-летию железных дорог Казахстана. Это своеобразный дар городу, которому в 2020 году исполнится 300 лет. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО