Паровоз времен Второй мировой войны установили на станции Павлодар

Социум
07.06.2019, 20:34

На станции Павлодар появился необычный памятник. Железнодорожники установили на привокзальной площади на постамент легендарный паровоз серии «Л-3993».

Работники Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо уверены, что новая достопримечательность города станет излюбленным местом горожан и туристов.

Сегодня Павлодарское отделение железной дороги одно из крупнейших в стране. Протяженность обслуживаемого участка – 1 169 километров, и здесь трудится более 4 000 человек. Железнодорожники обеспечивают перевозку продукции предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности огромного индустриального центра. И в первую очередь это уголь.

Как отмечает председатель Павлодарского регионального совета ветеранов-железнодорожников Светлана Цивенко, железная дорога и станция Павлодар неразрывно связаны друг с другом. Поэтому и было принято решение установить на площади перед вокзалом памятник-символ железной дороги – паровоз.

– Сегодня железнодорожная отрасль совершенно изменилась, но мощь, присущая образу паровоза, не перестает завораживать людей, – говорит председатель Павлодарского регионального совета ветеранов-железнодорожников Светлана Цивенко. – Это живое напоминание о нашей истории. Ведь именно на этих машинах после Второй мировой войны перевозили грузы, поднимая разрушенное хозяйство, многие из паровозов участвовали в грандиозных стройках, были свидетелями великих событий.

Установленный на вечную стоянку в Павлодаре паровоз эксплуатировался на участке Алматинского региона, а затем был переведен в государственный резерв Алматинской базы запасов. Оценив техническое состояние паровоза, железнодорожники решили дать уникальной машине вторую жизнь. Осенью прошлого года «Лебедянку» в составе грузового поезда доставили в Павлодар, где паровозное оборудование было в кратчайшие сроки восстановлено.

Паровоз выпущен в конце Второй мировой войны на Коломенском заводе под руководством известного конструктора Льва Лебедянского. В 1947 году он поступил в серийное производство, выпускался на различных заводах. Всего в период с 1945 по 1955 год изготовлено более четырех тысяч таких паровозов.

В середине прошлого века именно эти машины наиболее активно эксплуатировались на железных дорогах СССР и являлись одними из лучших советских паровозов, его конструкторы были награждены Сталинской премией.

Такие паровозы сейчас можно пересчитать по пальцам. Старожилы помнят, когда такие машины еще использовались на железной дороге, а подрастающее поколение может увидеть их лишь на кадрах исторических кинолент.

Открытие памятника планируется провести в торжественной обстановке и приурочить к 95-летию станции Павлодар и Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо, 65-летию Павлодарского отделения дороги, 115-летию железных дорог Казахстана. Это своеобразный дар городу, которому в 2020 году исполнится 300 лет. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом