Обязанности проводников: что должен знать каждый пассажир

Социум
27.08.2019, 09:36
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Отправляясь в путешествие на поезде, первыми на перроне нас встречают проводники. И часто у многих возникает мысль, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь красиво улыбаться и проверять билеты. На самом же деле основная их работа заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта гостям на протяжении всей поездки. Поэтому, чтобы не столкнуться с различными непредвиденными ситуациями, лучше заранее изучить права и обязанности проводников.

Встречать гостей у вагона и проверять билеты. В случае с электронным проездным документом проводник обязан свериться со списком тех, кто прошел онлайн-регистрацию.

После отправления поезда проводник проверяет наличие билетов у пассажиров в вагоне и выдает посадочные талоны посредством МТП. Затем проводит инструктаж о требованиях пожарной и личной безопасности, сообщает о местонахождении начальника поезда, об оказываемых сервисных услугах, режиме работы вагона-ресторана и других услугах, которые включены в стоимость проездного билета в зависимости от статуса поезда.

Необходимо также подчеркнуть, что курение и употребление спиртных напитков в поезде будет расцениваться как административное правонарушение, за которое возможно привлечение к ответственности.

– Закон о запрете на курение вступил в силу давно. На данный момент специально отведенными местами будут наши перроны, – сказал заместитель генерального директора по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Едиге Мыханов.

Не многие знают, что проводник фирменного поезда должен бесплатно предоставить не только стаканы, ложки, но даже настольные игры (шахматы, шашки). Также он должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке.

Как правило, за полчаса до прибытия поезда на станцию с разрешения пассажира проводник может проводить уборку постельных принадлежностей и белья. Ведь следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – это его прямая обязанность, – сказал официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Диас Ахметшарип.

Кроме того, вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности, пассажиры могут бесплатно зарядить мобильные телефоны. В купе это можно сделать самостоятельно, а в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника.

К слову, в новых плацкартных вагонах казахстанского производства уже установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два USB-порта для зарядки гаджетов.

По словам Диаса Ахметшарипа, мойка-уборка вагона пассажирского поезда проводится проводником или сотрудником клининговой компании в пути следования и в пункте оборота состава.

Уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах не менее четырех раз в сутки по мере необходимости или по требованию пассажиров. Контроль за своевременным пополнением санитарно-гигиенических средств в туалетных кабинах производится не реже одного раза в 2 часа, – отметил Диас Ахметшарип.

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. И здесь главное заключается не в умении установить контакт, но и предоставить человеку такой уровень комфорта, чтобы он захотел снова воспользоваться железнодорожным транспортом.

Читать также: Один день из жизни казахстанского проводника

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом