Изменения в железнодорожную отрасль Казахстана внесут в 2020 году

Социум
16.09.2019, 23:28
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Концепция проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта» представлена на заседании межведомственной комиссии по законопроектной работе.

По мнению разработчиков, одной из ключевых целей реформирования железнодорожной отрасли является создание условий для формирования конкурентного рынка грузовых перевозок и доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети, реализуемых в два этапа.

– Будет реализован механизм прозрачного учета и контроля затрат на пассажирские перевозки. При этом, принимая во внимание наличие сразу нескольких инструментов поддержки пассажирских перевозок, в частности, установ ление низких тарифов на билеты, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок, субсидирование пассажирских перевозок из государственного бюджета, поддержка в приобретении пассажирских выгонов, – сказал вице-министр индустрии и инновационного развития РК Берик Камалиев.

Кроме того, ожидается повышение транспарентности механизма выделения субсидий и иных форм поддержки пассажирских перевозок, предоставление открытых и равных условий деятельности для пассажирских перевозчиков, достижение повышения их эффективности, развитие пассажирской локомотивной тяги с учетом современных потребностей в отдельном секторе.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в предпринимательский и налоговый кодекс, а также в Закон «О железнодорожном транспорте».

Изменения и дополнения предлагается ввести с 1 января 2020 года со сроком на один год, за исключением поправок, связанных с понятием «транзит груза», которые вступят в силу по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования закона.

Также в рамках обсуждения проекта концепции в НПП «Атамекен», субъектами рынка, в частности, частными грузовыми перевозчиками, были озвучены предложения по включению их в участие в перекрестном субсидировании расходов пассажирских перевозчиков. Данные предложения в целом поддерживаются и предлагаются к внедрению вторым этапом.

Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов