Как молодые железнодорожники практиковались в дизайн-мышлении

Социум
07.10.2019, 22:03
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Молодые работники железной дороги приняли участие в двухдневном региональном тренинге, который прошел в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Они сами придумывали инновационные идеи, дорабатывали их с помощью тренеров, «упаковывали» свои проекты по всем правилам.

– В первый день тренингов мы обучали ребят технологии, на которую мы опираемся. Она называется дизайн-мышление, по ней мы шли шаг за шагом. Первый этап – это как раз умение поставить себя на место внутреннего или внешнего клиента: сотрудников компании, пассажиров, грузополучателей и грузоотправителей, – рассказал тренер из компании «Flow Kazakhstan» Арман Турабаев. – На первом этапе ребята описывали, какие есть проблемы на железной дороге, что можно улучшить. Следующий этап – фокусировка. Из тех проблем, которые они сгенерировали, выбрали одну горячую, над которой хочется всей командой поработать. После этого наступает этап генерации идеи. Ребята искали всевозможные варианты решения этой проблемы, после этого они накидали много вариантов решения. Еще один этап – выбор, он описывает многие составляющие, включая бюджет. Потом сделали еще один отсев этих идей, выбрали еще одну, после этого делали прототипы.

Во второй день тренинга его участники учились презентовать свою идею и, наконец, представляли ее на суд жюри. Жюри под руководством заместителя директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Газиза Игембекова особо выделило проект команды «ТТС» по внедрению Wi-Fi во всех поездах дальнего следования. По словам одного из авторов проекта, электромеханика Территориального управления магистральной сети АО «Өскементранстелеком» Дмитрия Чемодурова, их проект Wi-Fi-Jol нужен для того, чтобы пассажиры поездов дальнего следования постоянно оставались на связи. – Пока такой услуги нет во всех поездах, – говорит Дмитрий Чемодуров. – Действующий сервис в поездах «Тұлпар-Тальго», увы, не покрывает потребностей пассажиров, ограничен определенным количеством фильмов. Мы проводили опрос, посмотрели комментарии в социальных сетях, люди хотят большего. И мы хотим предоставить такую точку доступа Wi-Fi, чтобы они могли воспользоваться им. Это все можно построить, это будет работать, для этого нужны маршрутизаторы, мачты связи, оборудование на станциях, коммутаторы, – Это глобальный вопрос, – считает Газиз Игембеков. – Очень хороший проект, но его нужно немного доработать, чтобы представить на республиканском форуме молодежи в конце года. Участники тренинга получили специальные сертификаты. По словам Армана Турабаева, его компания провела такие мероприятия среди молодых железнодорожников по всему Казахстану, и Усть-Каменогорск стал последним городом в этой серии. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом