Как молодые железнодорожники практиковались в дизайн-мышлении
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Молодые работники железной дороги приняли участие в двухдневном региональном тренинге, который прошел в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Они сами придумывали инновационные идеи, дорабатывали их с помощью тренеров, «упаковывали» свои проекты по всем правилам.
– В первый день тренингов мы обучали ребят технологии, на которую мы опираемся. Она называется дизайн-мышление, по ней мы шли шаг за шагом. Первый этап – это как раз умение поставить себя на место внутреннего или внешнего клиента: сотрудников компании, пассажиров, грузополучателей и грузоотправителей, – рассказал тренер из компании «Flow Kazakhstan» Арман Турабаев. – На первом этапе ребята описывали, какие есть проблемы на железной дороге, что можно улучшить. Следующий этап – фокусировка. Из тех проблем, которые они сгенерировали, выбрали одну горячую, над которой хочется всей командой поработать. После этого наступает этап генерации идеи. Ребята искали всевозможные варианты решения этой проблемы, после этого они накидали много вариантов решения. Еще один этап – выбор, он описывает многие составляющие, включая бюджет. Потом сделали еще один отсев этих идей, выбрали еще одну, после этого делали прототипы.
Во второй день тренинга его участники учились презентовать свою идею и, наконец, представляли ее на суд жюри. Жюри под руководством заместителя директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Газиза Игембекова особо выделило проект команды «ТТС» по внедрению Wi-Fi во всех поездах дальнего следования. По словам одного из авторов проекта, электромеханика Территориального управления магистральной сети АО «Өскементранстелеком» Дмитрия Чемодурова, их проект Wi-Fi-Jol нужен для того, чтобы пассажиры поездов дальнего следования постоянно оставались на связи. – Пока такой услуги нет во всех поездах, – говорит Дмитрий Чемодуров. – Действующий сервис в поездах «Тұлпар-Тальго», увы, не покрывает потребностей пассажиров, ограничен определенным количеством фильмов. Мы проводили опрос, посмотрели комментарии в социальных сетях, люди хотят большего. И мы хотим предоставить такую точку доступа Wi-Fi, чтобы они могли воспользоваться им. Это все можно построить, это будет работать, для этого нужны маршрутизаторы, мачты связи, оборудование на станциях, коммутаторы, – Это глобальный вопрос, – считает Газиз Игембеков. – Очень хороший проект, но его нужно немного доработать, чтобы представить на республиканском форуме молодежи в конце года. Участники тренинга получили специальные сертификаты. По словам Армана Турабаева, его компания провела такие мероприятия среди молодых железнодорожников по всему Казахстану, и Усть-Каменогорск стал последним городом в этой серии.