Как молодые железнодорожники практиковались в дизайн-мышлении

Социум
07.10.2019, 22:03
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Молодые работники железной дороги приняли участие в двухдневном региональном тренинге, который прошел в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Они сами придумывали инновационные идеи, дорабатывали их с помощью тренеров, «упаковывали» свои проекты по всем правилам.

– В первый день тренингов мы обучали ребят технологии, на которую мы опираемся. Она называется дизайн-мышление, по ней мы шли шаг за шагом. Первый этап – это как раз умение поставить себя на место внутреннего или внешнего клиента: сотрудников компании, пассажиров, грузополучателей и грузоотправителей, – рассказал тренер из компании «Flow Kazakhstan» Арман Турабаев. – На первом этапе ребята описывали, какие есть проблемы на железной дороге, что можно улучшить. Следующий этап – фокусировка. Из тех проблем, которые они сгенерировали, выбрали одну горячую, над которой хочется всей командой поработать. После этого наступает этап генерации идеи. Ребята искали всевозможные варианты решения этой проблемы, после этого они накидали много вариантов решения. Еще один этап – выбор, он описывает многие составляющие, включая бюджет. Потом сделали еще один отсев этих идей, выбрали еще одну, после этого делали прототипы.

Во второй день тренинга его участники учились презентовать свою идею и, наконец, представляли ее на суд жюри. Жюри под руководством заместителя директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Газиза Игембекова особо выделило проект команды «ТТС» по внедрению Wi-Fi во всех поездах дальнего следования. По словам одного из авторов проекта, электромеханика Территориального управления магистральной сети АО «Өскементранстелеком» Дмитрия Чемодурова, их проект Wi-Fi-Jol нужен для того, чтобы пассажиры поездов дальнего следования постоянно оставались на связи. – Пока такой услуги нет во всех поездах, – говорит Дмитрий Чемодуров. – Действующий сервис в поездах «Тұлпар-Тальго», увы, не покрывает потребностей пассажиров, ограничен определенным количеством фильмов. Мы проводили опрос, посмотрели комментарии в социальных сетях, люди хотят большего. И мы хотим предоставить такую точку доступа Wi-Fi, чтобы они могли воспользоваться им. Это все можно построить, это будет работать, для этого нужны маршрутизаторы, мачты связи, оборудование на станциях, коммутаторы, – Это глобальный вопрос, – считает Газиз Игембеков. – Очень хороший проект, но его нужно немного доработать, чтобы представить на республиканском форуме молодежи в конце года. Участники тренинга получили специальные сертификаты. По словам Армана Турабаева, его компания провела такие мероприятия среди молодых железнодорожников по всему Казахстану, и Усть-Каменогорск стал последним городом в этой серии. 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»