Костанайскому отделению дороги исполнилось 60 лет

Социум
07.04.2020, 10:18
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

30 марта исполнилось 60 лет со дня образования Костанайского отделения дороги.

В далеком 1960 году Указом тогда еще Министерства путей сообщения СССР было образовано Костанайское отделение первого класса вместо ликвидированного Троицкого отделения ЮжноУральской железной дороги.

Новое отделение стало стремительно развиваться. Уже в 1964 году была внедрена на тот момент передовая тепловозная тяга на направлениях Есиль – Тобол, Костанай – Троицк, Костанай – Железорудная. В 1969 году произведена электрификация участка Тобол – Железорудная, внедрена полуавтоматическая блокировка на участке Тобол – Есиль. Началось движение поездов на электрической тяге. Вслед за этим последовала «первая ласточка» автоматики: централизация стрелок и сигналов станции Увальненская, затем – создание десяти опорных грузовых станций, централизация погрузочно-разгрузочных работ. В 1970 году – новый прорыв: для увеличения передачи во время строительства «окон» на ремонте пути началось вождение состыкованных поездов весом 1012 тысяч тонн.

В 1974 году в Костанае был открыт железнодорожный вокзал, затем детская железная дорога и монумент паровозу, доставивше му в 1954 году в Костанай первоцелинников, сдана в постоянную эксплуатацию линия Костанай – Ново-Урицкое.

Еще много памятных событий происходило на протяжении последующих лет, продолжением которых стала сдача в 2004 году в эксплуатацию железнодорожной линии Алтынсарино – Хромтау, в 2014 году – закончено строительство новой железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь.

За все эти годы Костанайское отделение дороги возглавляли различные руководители, знаком «Почетный железнодорожник» награждены 325 человек. Все этапы развития железнодорожной отрасли в регионе отражены в Костанайском музее боевой и трудовой славы железнодорожников, основанном в 1987 году.

– С первых дней образования железная дорога Костанайского региона сыграла важную роль и внесла весомый вклад в развитие экономики страны, – говорит председатель Костанайского регионального совета ветеранов-железнодорожников Виктор Бурцев. – Железнодорожники-костанайцы всегда трудились самоотверженно. Они своевременно обеспечивали перевозки во время войны, освоения Целины и в годы строительства независимого Казахстана. 

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году