Проект по уменьшению выброшенных деревянных шпал предложил рационализатор из Павлодара

Социум
25.08.2020, 13:04
Айдана Ертай

В Павлодарском отделении магистральной сети, как и в ГП, есть группа молодых людей, которые активно занимаются внедрением усовершенствований в производственной сфере, применение которых значительно упрощает технологические процессы на железной дороге. Один из них – инженер пути производственно-технического отдела Екибастузской дистанции пути Даурен Билялов.

Молодой человек с коллегами разработали немало рационализаторских предложений. Например, проект по уменьшению количества выброшенных деревянных шпал узлом сбора комплексом путеукладочной машины SMD-80. В этой работе ему помог ведущий инженер ПТО Еркин Алжанбаев.

– Его применение направлено на максимальный выход старых демонтированных деревянных шпал, которые будут отгружены на специальные платформы и транспортированы на производственную базу для выгрузки, так как нестандартные шпалы остаются на месте и требуют сбора с применением ручного труда с погрузкой на автотранспорт или ССПС, что приводит к дополнительным затратам. Разработанный метод привел к экономии, уменьшив транспортные и погрузочно-выгрузочные работы с применением как ручного, так и механизированного труда, – рассказывает Даурен Билялов.

Трудовую деятельность молодой специалист начал в филиале ОАО «Теміржол жөндеу» – «ПМС Астана» в 2004 году, после продолжил работу в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «ПЧМ» участка Екибастуз. Здесь впервые стал участником новаторской деятельности. Он много учился у старших коллеграционализаторов. С переводом в 2014 году на должность инженера пути производственно-технического отдела ПЧ Екибастуз ежегодно с коллегами  внедряет рационализаторские предложения.

Даурен много учится и старается осваивать новые навыки в своей профессии. В 2004 году окончил Казахский аграрный университет имени С. Сейфуллина по специальности «механизация сельскохозяйственного производства», в 2010-м – Екибастузский инженерно-технический институт имени К. Сатпаева по специальности «электроэнергетика». Спустя шесть лет освоил специальность «строительство» – образовательная программа «Строительство железных дорог».

Сегодня на его счету 16 новаторских разработок. Все они направлены на улучшение технологических процессов, условий труда и безопасности движения в сфере путевого хозяйства. 

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей