Почетного железнодорожника Виктора Погонина поздравили с юбилеем

Социум
21.09.2020, 15:54
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

15 сентября руководство и профсоюзный комитет Карагандинского отделения грузовых перевозок поздравили с 80-летием ветерана труда, Почетного железнодорожника Виктора Погонина.

По словам Виктора Павловича, с железной дорогой он познакомился, будучи восьмилетним пацаном, то есть в 8 лет. Мальчишку постоянно мучал вопрос, каким образом паровозы идут навстречу друг другу и не сталкиваются? А еще маленький Виктор подолгу мог разглядывать колеса локомотивов, которые были выше его роста. 

– Мне нравился запах масла и как пыхтел паровоз, – вспоминает ветеран эпизоды из далекого детства. – Как-то я рассматривал железную махину, и это заметил машинист. Он взял меня на руки и посадил в кабину. Я стал с любопытством разглядывать детали. С тех пор понял, что посвящу свою жизнь железной дороге. О своей экскурсии я рассказал друзьям, среди которых мгновенно завоевал авторитет. 

Виктор Погонин вырос в многодетной семье. У родителей, помимо него, было четверо детей. Отец трудился на шахте в забое. Он получил травму и уже не мог обеспечивать семью. Все обязательства на правах старшего взял на себя Виктор. Во время летних каникул он подрабатывал в депо. 

После окончания школы юноша поступил в Акмолинский техникум железнодорожного транспорта, а после его окончания устроился диспетчером грузотранспортного отдела треста «Сарань уголь». Там он проработал недолго, решил вернуться на железную дорогу. Виктор Павлович трудился дежурным по станции Кулагер и Карабас, поездным диспетчером на станции Караганда-Сортировочная. Затем дежурным по отделению, поездным диспетчером, заместителем начальника отдела движения по грузовой и технической работе, первым заместителем, начальником отдела движения, заведующим отдела кадров. 

– На мой взгляд, самая ответственная работа была в качестве начальника станциях Жанаауыл и Караганда-Сортирочная. Приходилось не только отвечать за грузооборот, но и всячески поддерживать свой коллектив. Тогда я часто вспоминал слова своего деда, который говорил: «Не гони коня кнутом, а гони овсом». Это русская пословица, в которой заложен следующий смысл: прежде всего создай условия на рабочем месте, плати достойную зарплату, и тогда не нужен будет «кнут», приказы и наказания. Одним словом, сотрудники сами будут держаться за свои рабочие места, – поделился Почетный железнодорожник. – За время работы на станции Жанаауыл мы удлинили пути от 400 километров до 1250, создали условия на рабочих местах – постороили душевые кабины, перешли от угольного отопления на электрическое – более экономичное и чистое. 

По его признанию, добиться ощутимых результатов в работе помогли наставники – Александр Стародуб, Юрий Расстрыгин и Казбек Сарсембаев. 

– Благодаря им я закалился на железной дороге и стал еще больше любить ее, – уверен Виктор Погонин. 

До сих пор ветеран на посту. Он преподает в Карагандинском учебном центре работников железнодорожного транспорта в Сортировке За плечами Погонина – окончание Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, повышение квалификации в Ростове и в Москве. Весь накопленный багаж знаний он передает ученикам, которые в будущем придут на смену ветеранам-железнодорожникам. 

Жена Виктора Павловича Валентина Васильевна также трудилась на железной дороге. Вместе они уже 50 лет. Супруги воспитали детей, которые пошли по их стопам. 

Виктор Павлович считает себя счастливым человеком, так как всегда помнит заветы деда и воплощает их в жизнь. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом