Почетного железнодорожника поздравили с юбилеем в Усть-Каменогорске
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Усть-Каменогорске поздравили с юбилеем Почетного железнодорожника, ветерана, много лет занимавшего руководящие должности в отрасли. Александру Степуре исполнилось 70 лет.
Теплые слова юбиляру сказали многие – руководство центрального аппарата АО «НК «ҚТЖ», ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», ОО «Казпрофтранс», Семейского отделения грузовых перевозок, Семейского отделения магистральной сети, а также местный Совет ветеранов, профсоюз, бывшие коллеги.
Александр Степура – это профессионал, к которому с уважением относятся железнодорожники. Его называют легендарной личностью, потому что много лет был предан стальной магистрали, возглавлял бывшее Защитинское отделение дороги, Защитинский подотдел в самые тяжелые для них времена.
Наверное, это не случайно: он вспоминает, что с детства мечтал стать железнодорожником, эта профессия стала делом его жизни.
Александр Степура окончил Алапаевский индустриальный техникум по специальности «эксплуатация промышленного железнодорожного транспорта». Попал по распределению в Нижний Тагил, где работал сцепщиком вагонов, дежурным по посту, дежурным по станции, маневровым диспетчером.
В 1985 году окончил Алматинский институт инженеров транспорта по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». На станции Павлодар он прошел путь от дежурного по парку до первого заместителя начальника, руководил технологической группой Павлодарского отделения Целинной железной дороги.
В 1982-м на три года Александр Степура стал первым по счету начальником станции Экибастуз-Северный, организовывал совместную работу железной дороги и Экибастузской ГРЭС. Затем он вернулся в Павлодарское отделение дороги. В 1985 году был заместителем начальника отдела движения, в 1986-м – первым заместителем начальника Павлодарского отделения дороги.
В 1990 году его назначили начальником Защитинского отделения дороги. Это были смутные времена, когда у людей не было денег, нечем было платить зарплату. Для поддержки своих работников на отделении ввели специальные талоны для отоваривания в железнодорожной торговой сети, которые позже в народе прозвали «степурками».
С 1997 по 2002 год Александр Степура был вице-президентом ОАО «Экспресс» по проектированию и строительству участка Усть-Каменогорск – Шар, с 2002 до 2011 год руководил Защитинским подотделом Семипалатинского отделения дороги. С 2011 по 2014-й год – главный инженер Восточно-Казахстанского отделения дороги. Выйдя на пенсию, входил в региональный Совет ветеранов-железнодорожников.
Путь на железной дороге оказался долгим и плодотворным.
За профессионализм, верность делу Апександр Степура получал немало поощрений от руководства железной дороги. Это и именные часы союзного министра путей сообщения, и знак «Почетный железнодорожник», и знак «Адал енбегі үшін», а также юбилейные нагрудные знаки и медали. Но у него есть и самые главные железнодорожные награды – огромное уважение со стороны коллег.