Новый подход к управлению активами

Трансформация
07.08.2018, 10:16
Запуск пилотного проекта автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) состоялся в Павлодарском отделении магистральной сети. Об этом сообщил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на отчетном совещании, организованном по итогам деятельности компании за полугодие, с участием директоров всех отделений магистральной сети. Открывая совещание, руководитель отметил, что проектной командой АО «НК «ҚТЖ» совместно с консультантами Ernst&Young разработана «Целевая организационная структура функции ТОиР», описаны роли всех подразделений, начиная с департаментов Дирекции магистральной сети, заканчивая дистанциями пути, сигнализации и связи, электроснабжения. – Изменение организационной структуры неизбежно в условиях автоматизации бизнес-процессов, – подчеркнул Батыр Котырев. – Переход на целевую модель предполагает создание департамента планирования и координации ТОиР на уровне дирекции. Соответственно, его функции не должны дублироваться с деятельностью департаментов пути и сооружений, автоматики, телемеханики и телекоммуникаций, электрификации и энергетики. А для этого необходимо провести детальный анализ процессов техобслуживания и ремонта. Предстоят существенные изменения в методологических подходах в производственных департаментах. Однако более сложные изменения ожидаются в деятельности линейных предприятий. В рамках проекта будут стандартизированы и унифицированы процессы ТОиР. Формируется стратегия по видам активов, включая методологическую базу с риск-ориентированной моделью техоблуживания. Стратегия установит общие подходы и принципы обслуживания, определит векторы развития ТОиР компании. В рамках проекта ведется подготовка паспортовключевых показателей деятельности (КПД), которые позволят связать показатели экономической и операционной деятельности каждого отделения магистральной сети. – То есть фактически подведение итогов будет в автоматизированном виде в единой базе. Это позволит объективно оценить вклад каждого НЖС в хозяйственную деятельность компании, а не на взгляд проверяющего, – отметил главный инженер. Утверждено техническое задание, согласно которому запуск пилотного проекта автоматизированной системы ТОиР запланирован в Павлодарском отделении магистральной сети. Сегодня уже формируется база данных активов отделения. В сентябре будет сформирован прототип автоматизированной системы SAPPM, а к концу года введена в продуктивную эксплуатацию SAPPM в НЖС Павлодар. Тиражирование по остальным отделениям магистральной сети запланировано на 2019 год. Соответственно, будет проведено массовое обучение всех специалистов, связанных с планированием работ по содержанию активов, учетом выполненных работ. Пока же отделениям магистральной сети предстоитобеспечить рабочие места руководителей, инженеров и специалистов компьютерной техникой, которая уже закупаетсякомпанией. А также вплотную взяться за технологические карты на предмет установления нормативов. – Конечно, это работа не одного дня. Однако мы можем ориентироваться на опыт КЕГОКа, показывающий,что облегчение в эксплуатационной деятельности непременно наступит, но для этого необходимо потратить определенное количество времени на качественную подготовку. А именно нормативной базы, – заключил Батыр Котырев.

Ирина БЕКЕТОВА

Новости / Архив
15.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №97 от 15 ноября 2024 года
Пассажирские перевозки
14.11.2024
Туристический поезд «Jibek joly» отправится по маршруту «Алматы-Туркестан-Ташкент-Алматы»
Спорт
14.11.2024
Серебро завоевала сборная ҚТЖ на International Corporate Cup в Турции
Регионы
14.11.2024
Почти 20 профилактических мероприятий провели на станции Павлодар
Регионы
14.11.2024
Экскурсию для студентов провели на станции Караганда-Сортировочная
Грузовые перевозки
14.11.2024
Более 88 тысяч тонн зерна нового урожая отправлено в ноябре по Костанайскому отделению ГП
Новости
13.11.2024
Казахстанско-Сербский бизнес-форум прошел в Белграде
Грузовые перевозки
13.11.2024
Более 280 тысяч тонн зерна перевели по сети КТЖ в ноябре
Новости
13.11.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей повысили квалификацию в КТЖ
Регионы
13.11.2024
Строительство пешеходного путепровода на станции Караганозек завершат в ноябре
Регионы
13.11.2024
Условный пожар потушили на станции Тобол
Регионы
13.11.2024
Об обеспечении безопасности на железнодорожных переездах рассказали в Алматинской дистанции пути
Новости
13.11.2024
Digital Transport Day прошел в Астане
Новости
12.11.2024
Итоги осеннего осмотра подвели в Акмолинском отделении ГП
Новости
12.11.2024
Новый интермодальный терминал появится в порту Алят: подписано трехстороннее соглашение
Грузовые перевозки
12.11.2024
Перевозки зерна нового урожая по сети КТЖ выросли на 43%
Регионы
12.11.2024
Железнодорожные пути расчистили в Восточно-Казахстанской области
Регионы
12.11.2024
Глава Минтранса ознакомился с работой железнодорожного вокзала Кызылорды
Регионы
12.11.2024
Обильные осадки и шквальный ветер проверили готовность к зимнему периоду в Карагандинском регионе
Новости / Архив
12.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №96 от 12 ноября 2024 года