Новый подход к управлению активами

Трансформация
07.08.2018, 10:16
Запуск пилотного проекта автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) состоялся в Павлодарском отделении магистральной сети. Об этом сообщил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на отчетном совещании, организованном по итогам деятельности компании за полугодие, с участием директоров всех отделений магистральной сети. Открывая совещание, руководитель отметил, что проектной командой АО «НК «ҚТЖ» совместно с консультантами Ernst&Young разработана «Целевая организационная структура функции ТОиР», описаны роли всех подразделений, начиная с департаментов Дирекции магистральной сети, заканчивая дистанциями пути, сигнализации и связи, электроснабжения. – Изменение организационной структуры неизбежно в условиях автоматизации бизнес-процессов, – подчеркнул Батыр Котырев. – Переход на целевую модель предполагает создание департамента планирования и координации ТОиР на уровне дирекции. Соответственно, его функции не должны дублироваться с деятельностью департаментов пути и сооружений, автоматики, телемеханики и телекоммуникаций, электрификации и энергетики. А для этого необходимо провести детальный анализ процессов техобслуживания и ремонта. Предстоят существенные изменения в методологических подходах в производственных департаментах. Однако более сложные изменения ожидаются в деятельности линейных предприятий. В рамках проекта будут стандартизированы и унифицированы процессы ТОиР. Формируется стратегия по видам активов, включая методологическую базу с риск-ориентированной моделью техоблуживания. Стратегия установит общие подходы и принципы обслуживания, определит векторы развития ТОиР компании. В рамках проекта ведется подготовка паспортовключевых показателей деятельности (КПД), которые позволят связать показатели экономической и операционной деятельности каждого отделения магистральной сети. – То есть фактически подведение итогов будет в автоматизированном виде в единой базе. Это позволит объективно оценить вклад каждого НЖС в хозяйственную деятельность компании, а не на взгляд проверяющего, – отметил главный инженер. Утверждено техническое задание, согласно которому запуск пилотного проекта автоматизированной системы ТОиР запланирован в Павлодарском отделении магистральной сети. Сегодня уже формируется база данных активов отделения. В сентябре будет сформирован прототип автоматизированной системы SAPPM, а к концу года введена в продуктивную эксплуатацию SAPPM в НЖС Павлодар. Тиражирование по остальным отделениям магистральной сети запланировано на 2019 год. Соответственно, будет проведено массовое обучение всех специалистов, связанных с планированием работ по содержанию активов, учетом выполненных работ. Пока же отделениям магистральной сети предстоитобеспечить рабочие места руководителей, инженеров и специалистов компьютерной техникой, которая уже закупаетсякомпанией. А также вплотную взяться за технологические карты на предмет установления нормативов. – Конечно, это работа не одного дня. Однако мы можем ориентироваться на опыт КЕГОКа, показывающий,что облегчение в эксплуатационной деятельности непременно наступит, но для этого необходимо потратить определенное количество времени на качественную подготовку. А именно нормативной базы, – заключил Батыр Котырев.

Ирина БЕКЕТОВА

Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»