В фокусе внимания – вагонники
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В АО «НК «ҚТЖ» стартовал первый модуль программы развития компетенций работников вагонного хозяйства. Обучение в Астане пройдут 67 начальников Пунктов технического обслуживания вагонов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» и начальников участков АО «Вагонсервис» из всех регионов страны.
Все участники – профессионалы своего дела с большим опытом работы. Они отвечают за обеспечение безопасности движения поездов, выполнение требований технологического процесса, сохранность вагонного парка и соблюдение условий труда в коллективе, который находится у них в подчинении.
Основная цель обучения – систематизирование полученных знаний, навыков по повышению эффективности деятельности начальников ПТО и участков АО «Вагонсервис».
Приветствуя участников во время церемонии открытия в Центре оценки и развития персонала АО «НК «ҚТЖ», заместитель генерального директора по корпоративным вопросам ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Владимир Бабиченко отметил, что последние три года компания демонстрирует рекордные показатели по грузообороту, и в этом в том числе заслуга работников вагонного хозяйства.
– Насыщенная программа обучения направлена на развитие ваших профессиональных и лидерских компетенций. Возьмите от нее максимум и поделитесь с коллегами на местах. Работники, которые покажут лучшие результаты, примут участие в выездном модуле в Санкт-Петербурге, – сообщил он.
В свою очередь исполнительный директор ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов подчеркнул, что «такая масштабная и четко структурированная программа повышения квалификации для работников вагонного хозяйства проводится впервые».
Она предусматривает три модуля в офлайн- и онлайн-форматах. В течение 1,5 месяца обучения железнодорожники обновят знания по вопросам технического обслуживания и деповского ремонта вагонов, требований к узлам и деталям, выявления неисправностей, организации качественного осмотра инновационных вагонов и т.д. Кроме того, для них организуют семинары по управлению командой, кодексу этики, противодействию коррупции, обучению эмоциональному интеллекту, ESG и корпоративной культуре, бережливому производству и эффективным коммуникациям. Ознакомят вагонников и с новшествами Трудового законодательства, правилами оказания первой медицинской помощи. Также будут организованы экскурсии на завод по сборке вагонов Stadler, локомотивосборочное и электровозосборочное предприятия.
Директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева отметила, что при разработке программ обучения проводится оценка специалистов по матрице компетенций, изучаются требования квалификаций именно к этой конкретной профессии, чтобы в дальнейшем «прокачать» профессиональные и личные качества работников.
– Для достижения больших результатов, развития компании и повышения качества оказываемых услуг необходимо постоянно повышать компетенции работников, их личную и командную эффективность. Чтобы стать успешным работником, нужно всегда искать возможности развиваться, – подчеркнула, обращаясь к участникам обучения, Сауле Истлеева.
Во время заключительного модуля железнодорожники представят командные решения кейсов и презентуют свои проекты, состоится презентация проектов и командных решений.
Завершающим этапом программы развития компетенций работников вагонного хозяйства станет панельная сессия с топ-менеджерами компании, во время которой обсудят вопросы совершенствования работы в области безопасности и охраны труда, эффективности использования инновационных грузовых вагонов и новые подходы в организации обучения работников вагонного хозяйства. Мероприятие запланировано на 29 марта этого года.