Более 20 проектов по пассажирским, грузовым и мультимодальным перевозкам реализуется по программе «Цифровая железная дорога»

Трансформация
21.01.2019, 18:13

Председатель правления фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» Ахметжан Есимов во время пресс-конференции по итогам прошедшего года назвал значимые проекты 2018 года. Среди портфельных активов фонда не последнюю роль занимает АО «НК «ҚТЖ», которое играет значимую роль во всей экономике страны, поэтому в докладе Ахметжана Есимова были рассмотрены и итоги года по достижениям мультимодальной транспортно-логистической компании. 

– В положительный актив прошедшего года можно отнести начало и завершение крупных, значимых для страны проектов. К примеру, введен в эксплуатацию порт Курык с автомобильным сегментом паромного комплекса. Привлечены такие стратегические партнеры и инвесторы, как Xiamen, Borealis, NORINCO. В целом, на мой взгляд, год не был легким. Тем не менее, удалось решить ряд существенных и болезненных вопросов. Положительные результаты прошлого года создали хороший фундамент для решения других насущных вопросов нового года. Задачи непростые, поэтому сегодня будем не только подводить итоги года, но и намечать задачи, – сказал Ахметжан Есимов.

Также во время брифинга, организованного фондом, перед журналистами выступил соуправляющий директор по экономике и финансам АО «Самрук-Қазына» Ернар Жанадил, который отметил, что вывод АО «НК «Қазақстан темір жолы» на международное IPO планируется на 2020 год.

В целом, по данным аналитиков, IPO АО «НК «ҚТЖ» повысит инвестиционную привлекательность компании. Сейчас ведется планомерная работа по полноценному анализу полных экономических последствий от IPO ҚТЖ. В целом, по компании наблюдается положительная динамика роста экономических показателей. Во многом этому способствует то, что здесь по программе «Цифровая железная дорога» реализуется порядка 21 проекта, которые касаются пассажирских, грузовых и мультимодальных перевозок, самой инфраструктуры и внутрикорпоративной деятельности. Именно благодаря новым технологиям показатели улучшились в десятки раз.

Действительно, эффект от внедрения цифровых технологий уже оценили не только партнеры компании, но и простые люди. К примеру, в рамках реализации проектов по цифровизации железной дороги обеспечена прозрачность продажи билетов, можно отслеживать наличие свободных мест, появилась функция «лист ожидания». Кроме того, планируется полностью перейти на безбумажную продажу билетов. К 2020 году компания ставит перед собой задачу 90-процентного перехода на электронные билеты.

Благодаря процессу цифровизации существенные улучшения наблюдаются и на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Теперь транспорт проходит через контрольно-пропускные пункты всего за 30 секунд вместо прежних 10 минут.

В данный момент ведутся работы по интеграции в мировую систему портов. Это необходимо для обеспечения безопасной цепи поставок и решения проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий «Green Custom – Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте. В свою очередь, цифровизация процессов в мультимодальных перевозках направлена на решение задачи роста транзитных контейнерных перевозок. Внедрение проекта «Система управления мультимодальными перевозками» обеспечит комплексную автоматизацию процессов управления мультимодальными перевозками, управление базой клиентов и подрядчиков, полный цикл перевозок, расчет услуг и транспортных средств, оптимизацию и связывание логистических бизнес-процессов нескольких (без ограничения) компаний с целью общей оптимизации процессов формирования добавочной стоимости уровня сервиса для конечного потребителя. Перевозки будут осуществляться как с помощью собственного, так и привлеченного транспорта, также будет обеспечена автоматизация взаимодействия всех участников перевозочного процесса. И это только малая часть проектов, которые реализуются в компании. По предварительной оценке экспертов, общий экономический эффект от реализации проектов составит 115 миллиардов тенге, что не может не влиять на эффектный выход на IPO.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Александра ЖАБЧУКА


Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга