В Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок перевыполнили планы по рационализаторской деятельности
На это повлияли проведение специального семинара и усиление активности начальников станций.
– За 12 месяцев прошлого года по плану разработки и использования рационализаторских предложений у нас было запланировано 11 таких предложений. Из них по Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок (НОДГП-5) – три предложения, Эксплуатационное вагонное депо станции Өскемен -1 (ВЧД-24) – пять, Эксплуатационное локомотивное депо станции Өскемен-1 (ТЧЭ-22) – три предложения, – рассказал инструктор производственного обучения Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Алексей Кондрашев.
На практике железнодорожники подали 16 «рацух». Но принято было только 13. Технический совет второго уровня в Астане одобрил все пять рацпредложений НОДГП-5. Из семи предложений ВЧД-24 приняли только пять, а у локомотивщиков из четырех предложений – три.
– На два предложения по НОДГП-5 мы перевыполнили план, – продолжил Алексей Кондрашев. – Cчитаем, что на перевыполнение повлияло проведение семинара в сентябре 2018 года по рационализаторской и изобретательской деятельности, после которого начальники станций стали активней давать предложения. Два из них сделали непосредственно на семинаре, потом мы их оформили и отправили в техсовет. Также Год начальника станции, объявленный в прошлом году, очень повлиял на активность, в том числе рационализаторскую, со стороны ДС. Один из пунктов, повышающим балльность, был вопрос по рационализации.
Как рассказал Алексей Кондрашев, начальник станции Тишинская Олеся Николаева подала интересное рационализаторское предложение. Она придумала откидной стол для грузополучателей и грузоотправителей товарной кассы станции Тишинская, который в условиях тесных помещений оказался просто находкой.
Начальник станции Усть-Каменогорск Сергей Павлов уже на семинаре подал идею, которую впоследствии также оформили и приняли на технических советах первого-второго уровней. «Ноу-хау» продлевает срок службы офисных стульев за счет дополнительного укрепления конструкции.
Еще одно рационализаторское предложение НОДГП-5 принадлежит Алексею Кондрашеву и начальнику производственно-технического отдела этого предприятия Наталье Кайдаловой. Они разработали Памятку для начальников станций по проведению технических занятий. Автором пятого по счету предложения Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок стал сам Алексей Кондрашев.
На Год начальника станций он разработал сценарий конкурса по типу «своя игра» на лучшее знание Правил технической эксплуатации, Инструкции по движению поездов и Инструкции по сигнализации. По нему уже проводили конкурс среди начальников станций, и он оказался увлекательным и полезным.
– По ВЧД-24 тоже есть очень интересные рационализаторские предложения. Например, «Органайзер для изучения инструкции по охране труда и другого материала, используемого для обучения технического персонала и работников депо», автор которого – начальник сектора по охране труда и технике безопасности Кайрат Садвакасов. А предложение машиниста-тепловоза Павла Чигана из ТЧЭ-22, возможно, сделает «маленькую революцию» в производстве локомотивов «Эволюшн» серии ТЭ33А.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск