Қазтеміртранс: курс - на развитие

Трансформация
28.12.2019, 17:57
Любовь Негембелева

На 2019 год пришелся пик качественных изменений ключевых бизнес-процессов АО «Қазтеміртранс» (ҚТТ). В феврале компании были переданы функции национального оператора грузовых вагонов и транспортной экспедиции. Это выверенное решение руководства ҚТЖ принесло экономический эффект в размере 11,1 миллиарда тенге. Сегодня Қазтеміртранс – успешная доходная компания, демонстрирующая устойчивое развитие в условиях растущей конкуренции. Рост суточной доходности в уходящем году составил 28%.

Фундаментом для конкурентоспособности руководство компании определило стратегию «3 С»: системный бизнес, сильный топ-менеджмент и сплоченный коллектив.

– Системный подход, в отличие от стратегии быстрых побед, позволяет достигать стоящих перед компанией целей с минимальными затратами ресурсов, – уверен генеральный директор АО «Қазтеміртранс» Даурен Бимов. – В данном направлении ҚТТ уже систематизирует взаимоотношения со всеми внешними партнерами, прописывает и оптимизирует все бизнес-процессы.

Стоит отметить, что с приходом в Қазтеміртранс нового руководства началась масштабная перестройка структуры компании: переписаны внутренние регламенты, оперативные справки переведены в режим «онлайн», оптимизированы внутренние бизнес-процессы, исключено дублирование и вводятся новые функции для эффективной работы. Клиентоориентированность стала главным драйвером развития компании, увеличения скорости обслуживания и улучшения сервиса. Так, были приняты новые стандарты по обслуживанию клиентов, определяющие базовые требования к таким процессам взаимодействия, как прием, согласование и исполнение заказов, заключение договоров, проведение взаиморасчетов, а также обратная связь и оценка степени удовлетворенности качеством услуг.

– Как оператор вагонов, мы всегда находимся в тесном контакте с нашими клиентами. Нормы внешнего стандарта позволяют обслуживать всех клиентов с одинаково высоким качеством в любое время, сохраняя индивидуальный подход, – отметила директор департамента по работе с клиентами АО «Қазтеміртранс» Ляззат Жумашева.

В компании налажен процесс обслуживания клиентов по принципу «менеджер – клиент – менеджер», а сall-центр преобразован в единый контакт-центр. Вместо четырех номеров телефона теперь работает один многоканальный номер +7-(7172)-930-300, способный принять до 40 звонков единовременно. Кроме того, утвержден коэффициент лояльности, согласно которому осуществляется распределение крытых вагонов среди грузоотправителей. Разработана гибкая система тарифообразования, позволяющая оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке.

– На сегодня у нас есть стандартный прейскурант и фиксированные тарифы, закрепленные в сервисных контрактах с крупными грузовладельцами. Преимущества сервисного контракта – гарантированный объем и стопроцентное обеспечение вагонами, плюс фиксация цены. В 2020 году АО «Қазтеміртранс» планирует перевести порядка 60-70% своих перевозок на сервисный контракт, – сообщил заместитель генерального директора по коммерции АО «Қазтеміртранс» Виктор Федотов.

Запуск тарифного калькулятора позволил менеджерам по работе с клиентами АО «Қазтеміртранс» в течение нескольких секунд делать расчет стандартной тарифной ставки. С начала года функционирует и совершенствуется система «STG-комплекс», в которой сегодня осуществляется вся работа менеджеров: формирование телеграмм, инструкций, отслеживание вагонов на интерактивной карте и т. д. Ведется работа по полной синхронизации «STG-комплекса» с действующими системами ҚТЖ – АСУ ДКР, АБД ПВ (база данных по вагонам) и другими.

Оперативные данные отслеживаются в системе Power BI. Запущены электронный планнер и электронный архив, доступные работникам в режиме «онлайн» с любого мобильного устройства.

Сегодня парк АО «Қазтеміртранс» составляет почти 50000 грузовых вагонов. Плановый ремонт подвижного состава производится на 17 вагоноремонтных предприятиях страны. В 2019-м отремонтировано 20 тысяч вагонов компании и решена одна из самых наболевших проблем ҚТТ – отсутствие колесных пар. АО «Қазтеміртранс» подписало контракт с украинским заводом «Интерпайп НТЗ» на поставку 6 тысяч цельнокатаных колес до конца года, инициировав временное снятие антидемпинговых надбавок при ввозе стальных цельнокатаных колес и колесных пар из Украины. Этого объема комплектующих хватит, чтобы ликвидировать дефицит «цельноката» и выпустить в эксплуатацию 800 грузовых вагонов.

Также одной из инициатив компании является передача в сервисное обслуживание подвижного состава, которая позволит ҚТТ оптимизировать вспомогательные, непрофильные функции и усилить акцент на операторской деятельности.

Новости
29.07.2024
KTZ Express призывает клиентов анонимно ответить на вопросы о системе «Единое Цифровое Окно»
Новости
29.07.2024
Условный пожар помогли потушить железнодорожники на станции Белкуль
Новости
29.07.2024
План по инфраструктурному развитию станций разработали в Карагандинском отделении ГП
Регионы
29.07.2024
В Алматинском отделении грузовых перевозок подвели итоги полугодия
Грузовые перевозки
29.07.2024
Пункты подготовки грузовых вагонов в рейс создают в КТЖ
Новости
29.07.2024
Итоги работы локомотивных эксплуатационных депо за первое полугодие подвели в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Пассажирские перевозки
29.07.2024
Осуществляющую клининговые услуги в поездах КТЖ компанию оштрафовали
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта