Қазтеміртранс: курс - на развитие

Трансформация
28.12.2019, 17:57
Любовь Негембелева

На 2019 год пришелся пик качественных изменений ключевых бизнес-процессов АО «Қазтеміртранс» (ҚТТ). В феврале компании были переданы функции национального оператора грузовых вагонов и транспортной экспедиции. Это выверенное решение руководства ҚТЖ принесло экономический эффект в размере 11,1 миллиарда тенге. Сегодня Қазтеміртранс – успешная доходная компания, демонстрирующая устойчивое развитие в условиях растущей конкуренции. Рост суточной доходности в уходящем году составил 28%.

Фундаментом для конкурентоспособности руководство компании определило стратегию «3 С»: системный бизнес, сильный топ-менеджмент и сплоченный коллектив.

– Системный подход, в отличие от стратегии быстрых побед, позволяет достигать стоящих перед компанией целей с минимальными затратами ресурсов, – уверен генеральный директор АО «Қазтеміртранс» Даурен Бимов. – В данном направлении ҚТТ уже систематизирует взаимоотношения со всеми внешними партнерами, прописывает и оптимизирует все бизнес-процессы.

Стоит отметить, что с приходом в Қазтеміртранс нового руководства началась масштабная перестройка структуры компании: переписаны внутренние регламенты, оперативные справки переведены в режим «онлайн», оптимизированы внутренние бизнес-процессы, исключено дублирование и вводятся новые функции для эффективной работы. Клиентоориентированность стала главным драйвером развития компании, увеличения скорости обслуживания и улучшения сервиса. Так, были приняты новые стандарты по обслуживанию клиентов, определяющие базовые требования к таким процессам взаимодействия, как прием, согласование и исполнение заказов, заключение договоров, проведение взаиморасчетов, а также обратная связь и оценка степени удовлетворенности качеством услуг.

– Как оператор вагонов, мы всегда находимся в тесном контакте с нашими клиентами. Нормы внешнего стандарта позволяют обслуживать всех клиентов с одинаково высоким качеством в любое время, сохраняя индивидуальный подход, – отметила директор департамента по работе с клиентами АО «Қазтеміртранс» Ляззат Жумашева.

В компании налажен процесс обслуживания клиентов по принципу «менеджер – клиент – менеджер», а сall-центр преобразован в единый контакт-центр. Вместо четырех номеров телефона теперь работает один многоканальный номер +7-(7172)-930-300, способный принять до 40 звонков единовременно. Кроме того, утвержден коэффициент лояльности, согласно которому осуществляется распределение крытых вагонов среди грузоотправителей. Разработана гибкая система тарифообразования, позволяющая оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке.

– На сегодня у нас есть стандартный прейскурант и фиксированные тарифы, закрепленные в сервисных контрактах с крупными грузовладельцами. Преимущества сервисного контракта – гарантированный объем и стопроцентное обеспечение вагонами, плюс фиксация цены. В 2020 году АО «Қазтеміртранс» планирует перевести порядка 60-70% своих перевозок на сервисный контракт, – сообщил заместитель генерального директора по коммерции АО «Қазтеміртранс» Виктор Федотов.

Запуск тарифного калькулятора позволил менеджерам по работе с клиентами АО «Қазтеміртранс» в течение нескольких секунд делать расчет стандартной тарифной ставки. С начала года функционирует и совершенствуется система «STG-комплекс», в которой сегодня осуществляется вся работа менеджеров: формирование телеграмм, инструкций, отслеживание вагонов на интерактивной карте и т. д. Ведется работа по полной синхронизации «STG-комплекса» с действующими системами ҚТЖ – АСУ ДКР, АБД ПВ (база данных по вагонам) и другими.

Оперативные данные отслеживаются в системе Power BI. Запущены электронный планнер и электронный архив, доступные работникам в режиме «онлайн» с любого мобильного устройства.

Сегодня парк АО «Қазтеміртранс» составляет почти 50000 грузовых вагонов. Плановый ремонт подвижного состава производится на 17 вагоноремонтных предприятиях страны. В 2019-м отремонтировано 20 тысяч вагонов компании и решена одна из самых наболевших проблем ҚТТ – отсутствие колесных пар. АО «Қазтеміртранс» подписало контракт с украинским заводом «Интерпайп НТЗ» на поставку 6 тысяч цельнокатаных колес до конца года, инициировав временное снятие антидемпинговых надбавок при ввозе стальных цельнокатаных колес и колесных пар из Украины. Этого объема комплектующих хватит, чтобы ликвидировать дефицит «цельноката» и выпустить в эксплуатацию 800 грузовых вагонов.

Также одной из инициатив компании является передача в сервисное обслуживание подвижного состава, которая позволит ҚТТ оптимизировать вспомогательные, непрофильные функции и усилить акцент на операторской деятельности.

Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане