АСУ ДКР: ставка - на инновации
В 15 раз сократилось время согласования заявок ГУ-12 для грузоотправителей за счет автоматизации процесса в рамках АСУ ДКР.
Проект «Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в автоматизированной системе управления Договорная и коммерческая работа во внутриреспубликанском сообщении» (АСУ ДКР) является одним из предметов гордости программы «Цифровая трансформация», реализуемой в АО «НК «ҚТЖ».
В настоящее время в АСУ ДКР зарегистрировано 35000 клиентов, которые могут с любого места, где доступен Интернет, заключать договора на перевозку, подавать электронные заявки для планов, оформлять и раскредитовывать перевозки, а также заявки на переадресовку грузов.
Благодаря этому проекту в настоящее время во внутриреспубликанском сообщении процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии составляет порядка 99% от общего числа перевозочных документов. Исключением являются лишь перевозки опасных грузов.
Кроме того, для удобства работы крупных грузоотправителей в АСУ ДКР реализован функционал обмена электронными сообщениями, посредством которых перевозочный документ формируется автоматически. Следствием минимизации прямого контакта клиентов с работниками станции стало сокращение жалоб клиентов и устранение человеческого фактора, другими словами, уменьшились ошибки и опечатки при оформлении, а сама процедура стала прозрачной.
В результате время согласования заявок ГУ-12 для грузоотправителей сократилось с 11 часов до 5 минут (в 15 раз), а срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа.