Железнодорожный путь: диагноз ставят МДК

Трансформация
23.07.2020, 20:15

Современные мобильные диагностические комплексы, используемые в АО «НК «Қазақстан темір жолы», существенно расширяют возможности по проверке надежности железнодорожных путей.

С применением мобильных диагностических комплексов (МДК) с мая прошлого года по настоящее время промерено более 202 тысяч километров железнодорожных путей.

Новые МДК представляют собой усовершенствованную и модернизированную версию комплексов, где совмещены диагностические системы различного назначения на базе одного специального вагона. Это позволяет проводить диагностику железнодорожного пути с измерением геометрии рельсовой колеи, проведением ультразвуковой и магнитной дефектоскопии, а также видеоконтроля элементов верхнего строения пути.

Также есть возможность измерить величину стыковых зазоров, бокового износа на кривых участках пути и ступенек в стыках. Своевременное выявление и устранение их позволяет уменьшить динамическое воздействие на путь и, как следствие, предотвратить образование дефектов на рельсах.

Система пространственного сканирования и георадиолокации позволяет определить габарит приближения строений пути и состояние земляного полотна.

Реализуемый в АО «НК «ҚТЖ» проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» включен в Государственную программу «Цифровой Казахстан» и отраслевую программу «Цифровая трансформация».

В рамках данного проекта также внедрено программное обеспечение «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути», позволяющее осуществлять контроль и динамику изменения состояния бесстыкового пути, с помощью инструментов прогнозирования заблаговременно определить момент перехода пути в предотказное состояние с целью своевременного принятия мер.

При этом необходимо отметить, что уровень обеспечения безопасности движения поездов зависит не только от комплексной диагностики пути современными мобильными диагностическими комплексами, но и напрямую от качественного и своевременного устранения выявленных неисправностей железнодорожного пути, то есть от исполнительской дисциплины работников линейного уровня. 


Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»