Железнодорожный путь: диагноз ставят МДК

Трансформация
23.07.2020, 20:15

Современные мобильные диагностические комплексы, используемые в АО «НК «Қазақстан темір жолы», существенно расширяют возможности по проверке надежности железнодорожных путей.

С применением мобильных диагностических комплексов (МДК) с мая прошлого года по настоящее время промерено более 202 тысяч километров железнодорожных путей.

Новые МДК представляют собой усовершенствованную и модернизированную версию комплексов, где совмещены диагностические системы различного назначения на базе одного специального вагона. Это позволяет проводить диагностику железнодорожного пути с измерением геометрии рельсовой колеи, проведением ультразвуковой и магнитной дефектоскопии, а также видеоконтроля элементов верхнего строения пути.

Также есть возможность измерить величину стыковых зазоров, бокового износа на кривых участках пути и ступенек в стыках. Своевременное выявление и устранение их позволяет уменьшить динамическое воздействие на путь и, как следствие, предотвратить образование дефектов на рельсах.

Система пространственного сканирования и георадиолокации позволяет определить габарит приближения строений пути и состояние земляного полотна.

Реализуемый в АО «НК «ҚТЖ» проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» включен в Государственную программу «Цифровой Казахстан» и отраслевую программу «Цифровая трансформация».

В рамках данного проекта также внедрено программное обеспечение «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути», позволяющее осуществлять контроль и динамику изменения состояния бесстыкового пути, с помощью инструментов прогнозирования заблаговременно определить момент перехода пути в предотказное состояние с целью своевременного принятия мер.

При этом необходимо отметить, что уровень обеспечения безопасности движения поездов зависит не только от комплексной диагностики пути современными мобильными диагностическими комплексами, но и напрямую от качественного и своевременного устранения выявленных неисправностей железнодорожного пути, то есть от исполнительской дисциплины работников линейного уровня. 


Пассажирские перевозки
14.11.2024
Туристический поезд «Jibek joly» отправится по маршруту «Алматы-Туркестан-Ташкент-Алматы»
Спорт
14.11.2024
Серебро завоевала сборная ҚТЖ на International Corporate Cup в Турции
Регионы
14.11.2024
Почти 20 профилактических мероприятий провели на станции Павлодар
Регионы
14.11.2024
Экскурсию для студентов провели на станции Караганда-Сортировочная
Грузовые перевозки
14.11.2024
Более 88 тысяч тонн зерна нового урожая отправлено в ноябре по Костанайскому отделению ГП
Новости
13.11.2024
Казахстанско-Сербский бизнес-форум прошел в Белграде
Грузовые перевозки
13.11.2024
Более 280 тысяч тонн зерна перевели по сети КТЖ в ноябре
Новости
13.11.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей повысили квалификацию в КТЖ
Регионы
13.11.2024
Строительство пешеходного путепровода на станции Караганозек завершат в ноябре
Регионы
13.11.2024
Условный пожар потушили на станции Тобол
Регионы
13.11.2024
Об обеспечении безопасности на железнодорожных переездах рассказали в Алматинской дистанции пути
Новости
13.11.2024
Digital Transport Day прошел в Астане
Новости
12.11.2024
Итоги осеннего осмотра подвели в Акмолинском отделении ГП
Новости
12.11.2024
Новый интермодальный терминал появится в порту Алят: подписано трехстороннее соглашение
Грузовые перевозки
12.11.2024
Перевозки зерна нового урожая по сети КТЖ выросли на 43%
Регионы
12.11.2024
Железнодорожные пути расчистили в Восточно-Казахстанской области
Регионы
12.11.2024
Глава Минтранса ознакомился с работой железнодорожного вокзала Кызылорды
Регионы
12.11.2024
Обильные осадки и шквальный ветер проверили готовность к зимнему периоду в Карагандинском регионе
Новости / Архив
12.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №96 от 12 ноября 2024 года
Грузовые перевозки
11.11.2024
Около 148 тысяч тонн зерна перевели в ноябре по сети Акмолинского отделения ГП