Железнодорожный путь: диагноз ставят МДК

Трансформация
23.07.2020, 20:15

Современные мобильные диагностические комплексы, используемые в АО «НК «Қазақстан темір жолы», существенно расширяют возможности по проверке надежности железнодорожных путей.

С применением мобильных диагностических комплексов (МДК) с мая прошлого года по настоящее время промерено более 202 тысяч километров железнодорожных путей.

Новые МДК представляют собой усовершенствованную и модернизированную версию комплексов, где совмещены диагностические системы различного назначения на базе одного специального вагона. Это позволяет проводить диагностику железнодорожного пути с измерением геометрии рельсовой колеи, проведением ультразвуковой и магнитной дефектоскопии, а также видеоконтроля элементов верхнего строения пути.

Также есть возможность измерить величину стыковых зазоров, бокового износа на кривых участках пути и ступенек в стыках. Своевременное выявление и устранение их позволяет уменьшить динамическое воздействие на путь и, как следствие, предотвратить образование дефектов на рельсах.

Система пространственного сканирования и георадиолокации позволяет определить габарит приближения строений пути и состояние земляного полотна.

Реализуемый в АО «НК «ҚТЖ» проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» включен в Государственную программу «Цифровой Казахстан» и отраслевую программу «Цифровая трансформация».

В рамках данного проекта также внедрено программное обеспечение «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути», позволяющее осуществлять контроль и динамику изменения состояния бесстыкового пути, с помощью инструментов прогнозирования заблаговременно определить момент перехода пути в предотказное состояние с целью своевременного принятия мер.

При этом необходимо отметить, что уровень обеспечения безопасности движения поездов зависит не только от комплексной диагностики пути современными мобильными диагностическими комплексами, но и напрямую от качественного и своевременного устранения выявленных неисправностей железнодорожного пути, то есть от исполнительской дисциплины работников линейного уровня. 


Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов