Новый Экологический кодекс РК: какие требования для КТЖ

Трансформация
06.08.2021, 10:04
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок прошло совещание под председательством главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева по разъяснению требований нового Экологического кодекса РК, передает Rail-news.kz. В совещании приняли участие заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, представители департамента экологии по городу Алматы, главные инженеры предприятий, ответственные лица по экологии. Мероприятие прошло с соблюдением санитарных норм и правил, действующих в период пандемии.

– С 1 июля текущего года введен в действие новый Экологический кодекс Республики Казахстан – фундаментальный документ в сфере охраны, восстановления и сохранения окружающей среды. С его принятием появилось большое количество новых норм, регулирующих экологические отношения, что, несомненно, вызвало огромный интерес к ним со стороны природопользователей, – отметил Батыр Котырев.

Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» разъяснил, что новый Экологический кодекс ужесточает правовой режим для объектов, оказывающих наиболее значительное воздействие на окружающую среду. На железной дороге реализуются мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, внедряется модуль «Экологическая безопасность» в системе ИС ПБ, который имеет огромный функционал и является основным инструментом цифровизации экологической деятельности. Кроме того, участниками встречи отмечено, что одним из первостепенных требований кодекса является статья 418 пункт 3, то есть операторы объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, обязаны не позднее 1 августа текущего года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям. Форма заявления, порядок его рассмотрения регламентированы инструкцией по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В этой связи с июля во всех структурных подразделениях компании начаты работы по подаче заявлений по определению категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду через единые экологические порталы http://company. ecogov.kz/, https://ecoportal.kz/, http://www. koktem2.kz/. Одним из главных новшеств – принцип «загрязнитель платит и исправляет». Так, в случае нанесения экологического ущерба природопользователь обязан восстановить окружающую среду до первоначального состояния. Также ужесточена ответственность за незаконную вырубку деревьев. Кроме того, предусмотрено требование о прохождении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в отношении крупных предприятий первой категории. К слову, в 2023 году все они обязаны установить автоматические системы мониторинга вредных выбросов в атмосферу, которые в онлайн-режиме будут передавать информацию в уполномоченный орган. Особого внимания удостоилась плата за эмиссию в окружающую среду и целевое расходование средств бюджета на природоохранные мероприятия.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда