Швейцарская компания Stadler создала первый поезд на водородном топливе для США

В мире
02.08.2023, 12:39
Stadler

Швейцарская компания Stadler разработала и изготовила первый поезд с питанием от водородных топливных элементов. Это расширит линейку пассажирского подвижного состава с альтернативными средствами тяги. 

Поезд введут в эксплуатацию в следующем году. Он станет первым в США моторвагонным поездом на водородном топливе, сообщает портал zdmira.com.

В железнодорожном составе будет промежуточная секция с модульной водородной силовой установкой. Она будет обеспечивать электроэнергией от 2 до 4 вагонов поезда. 

"Цель разработки концепции поезда FLIRT H2 состояла в сведении воедино детальных требований SBCTA с внутренними требованиями Stadler к поездам семейства FLIRT. Предстояло разработать поезд с числом вагонов от двух до четырех, рассчитанный на широкий спектр условий эксплуатации. При выборе концепции поезда наряду с такими параметрами, как масса, вместимость, мощность, ремонтопригодность и срок службы, особое внимание уделялось вопросам безопасности", - написано в материале компании Stadler. 

Отмечается, что на железнодорожном транспорте решающее значение имеет энергоэффективность подвижного состава. Именно поэтому при проектировании поезда создатели особое внимание уделили оптимизации расхода топлива.

Для США данный проект важен, так как позволяет снизить выбросы углекислого газа в стране. В штатах весьма низкий уровень электрификации железных дорог.

По запросу заказчиков, новый поезд рассчитан на эксплуатацию в условиях жаркого климата Южной Калифорнии (до +50 градусов). Он будет курсировать по маршруту протяженностью 14,5 км между Сан-Бернардино и Университетом Редландса. В сутки планируется выполнять 16 рейсов. Пробег поезда составит от 480 до 600 км в сутки.

Ранее, между компанией Stadler, транспортной администрацией штата Калифорния и департаментом транспорта Caltrans был подписан меморандум о взаимопонимании. В документе говорилось о разработке и поставке четырех поездов на водородных топливных элементах, а также возможности приобретения еще 25 таких поездов. Они будут строиться на предприятии Stadler в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Их пробег без дозаправки водородом должен составлять 800 км.

Отметим, что Stadler становится лидером формирующегося рынка моторвагонных поездов с альтернативными средствами тяги в США.

КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы