5 фактов, которые вы не знали о поездах
В истории поездов есть нечто большее, чем задержки, ожидание и сигнальные гудки...
ЕСТЬ СВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ
Как ни странно, в мире поездов есть свой народный герой. Его зовут Кейси Джонс, и он был инженером на американских железных дорогах еще в 19 веке. Это было на заре эры паровых путешествий, когда инженеры считались бурными искателями приключений в великой пустыне. Кейси Джонс прославился тем, что всегда вовремя приходил на станции со своим уникальным свистом, состоящим из нескольких тонких трубок, похожих на поддоны. Как гласит история, жители городов и деревень слышали свист ночью и говорили: «Идет Кейси Джонс».
Но действительно легендарным сделал его случай смерти. Во время одного грандиозного путешествия на поезде его коллега-инженер был в ужасе, увидев другой поезд, застрявший на путях перед ними. Понимая, что удар неизбежен, Кейси Джонс приказал своему другу прыгнуть, но сам остался за штурвалом, нажимая на тормоза, чтобы минимизировать силу столкновения. Джонс умер, но его усилия спасли пассажиров в поезде. Его подвиги вдохновили народную песню под названием «Баллада о Кейси Джонс», а также пьесы, фильмы, рок-песни и телешоу.
ПЕРВЫЕ ПОЕЗДА БЫЛИ НА ЛОШАДЯХ
Если представить «старые поезда» на ум приходят большие паровые двигатели. Но изначально поезда велись на лошадях. Это был медленный, неуклюжий вид транспорта по сегодняшним стандартам, достигающие чуть более 9 км в час. Тем не менее, они очень пригодились для перевозки угля и другого сырья.
Самый первый в мире пассажирский поезд был создан в Южном Уэльсе в 1807 году на конной железной дороге, которая использовалась для перемещения известняка из карьеров. Это привело к формированию первой известной пассажирской железнодорожной станции под названием Гора. Пройдут десятилетия, прежде чем лошадей Горы в конце концов заменят паровые двигатели.
КАМБОДЖА СДЕЛАНА ПОЕЗДАМИ ИЗ БАМБУКА
После падения зверского режима красных кхмеров Пол Пота Камбоджа придумала оригинальный способ использования разрушенных железных дорог страны. Не имея настоящих поездов, местные жители просто строили «бамбуковые поезда» или норри, буквально стуча по кусочкам дерева с колесами и двигателями, извлеченными из старых мотоциклов и сельскохозяйственной техники.
Эти шаткие поезда полагались на гравитацию для того, чтобы оставаться на рельсах, и ранние водители Норри даже приводили в движение кареты с помощью шестов, как гондольеры в Венеции. Когда два норри, идущих в противоположных направлениях, встречаются на одном и том же отрезке пути, один водитель просто разбирает свой поезд, чтобы другой мог проехать мимо. Некоторые из этих бамбуковых поездов все еще работают сегодня и являются фаворитом у очарованных туристов.
БЫЛ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД
Один из поездов был изобретен в Соединенных Штатах в 1960-х годах. М-497, или «Черный жук», представлял собой реактивный поезд. И не особенно изощренным способом. Его изобретатели просто сели на обычный пассажирский поезд и прикрепили реактивные двигатели от бомбардировщика B-36 к одному концу вагона. Получившийся гибрид выглядел как нечто из научно-фантастического фильма.
Как сказал один из конструкторов: «Существует старая легенда о том, что, если самолет выглядит хорошо, он обычно летает хорошо. Мы чувствовали, что если реактивный поезд выглядит хорошо, он будет работать хорошо». Удивительно, но он действительно работал хорошо, достигая почти 185 миль в час в тестовом прогоне. К сожалению, его считали слишком дорогим для массового производства, поэтому реактивные двигатели были сняты, и поезд просто вернулся в нормальное состояние, как будто его приключения на реактивном двигателе никогда не происходили.
ТАКЖЕ БЫЛ ПОЕЗД "МОТОЦИКЛ"
В начале 20-го века изобретатель-провидец по имени Луи Бреннан разработал поезд, который был сбалансирован на одном колесе на одном рельсе, как мотоцикл. Коляска могла стоять в вертикальном положении благодаря вращающимся гироскопам. После создания первоначальной модели в своем собственном заднем дворе в Кенте Бреннан получил достаточно средств для создания полноразмерной версии.
Он дебютировал в 1910 году в демонстрации с участием Уинстона Черчилля. Проблема заключалась в сюрреалистическом взгляде на поезд и предполагаемой опасности падения вагона. Как сказал один писатель, «может быть трудно убедить общественность пересечь реку или глубокое ущелье с подвесной веревкой в качестве единственного пути». Планы ни к чему не привели, и Бреннан приступил к работе на раннем вертолете до своей смерти в автомобильной аварии в 1930-х годах.