К 2024 году ОТЛК ЕРА планирует перевозить грузы между пунктами за 4 дня

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2024 году совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» планирует перевозить грузы между китайско-казахстанскими транзитными пунктами и пунктами со стандартной европейской колеей за 4 дня, передает Rail-news.kz. Сегодня компания осуществляет перевозку контейнеров между этими пунктами в среднем за 5 дней. Кризис, вызванный пандемией в сочетании с экологическими проблемами, создает условия для реконфигурации логистических цепочек в пользу перехода на железнодорожный транспорт, считают в ОТЛК ЕРА. Если ранее ожидалось, что на евразийские контейнерные железнодорожные перевозки будет приходиться около 3-4% торговли между Европейским союзом и Китаем, то сегодня эта цифра уже превышает 5%. В связи с этим ОТЛК ЕРА продолжает работу над развитием пропускной способности, задействуются два рычага: диверсификация пограничных пунктов и эксплуатация длинных поездов. Основные пограничные пункты, используемые для обработки евразийских грузовых потоков, расширяются. Разгрузить существующий перевалочный пункт на казахстанско-китайской границе призван новый Dostyk TransTerminal. В июне 2021 года вступила в строй первая очередь этой платформы вместимостью 100 000 ДФЭ. Планируется, что в конечном итоге он будет обрабатывать до 700 000 ДФЭ. Кроме того, благодаря европейскому софинансированию и поддержке Cargotor (PKP Cargo) к 2026 году планируется построить новый крупный логистический парк вблизи Малашевиче (Польша), а также улучшить трансграничную железнодорожную инфраструктуру. Кроме того, ОТЛК ЕРА использует возможность эксплуатации длинных «поездов XL» – вместимостью более 80 сорокафутовых контейнеров. Напомним, стандартный поезд состоит из 57 вагонов-платформ, в которых можно разместить 41 сорокафутовый контейнер. Два поезда XL могут вместить в Достыке и в Алтынколе контейнеры трех поездов китайского стандарта. В прошлом году операторы эксплуатировали 1 897 поездов XL. Компания ставит целью возможность выпускать поезда с загрузкой до 100 вагонов, что требует удлинения путей отправления и приема до 1 250 метров. Кроме того, в планах – дальнейшие технические инновации, включая цифровые технологии.

Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов