К 2024 году ОТЛК ЕРА планирует перевозить грузы между пунктами за 4 дня

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2024 году совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» планирует перевозить грузы между китайско-казахстанскими транзитными пунктами и пунктами со стандартной европейской колеей за 4 дня, передает Rail-news.kz. Сегодня компания осуществляет перевозку контейнеров между этими пунктами в среднем за 5 дней. Кризис, вызванный пандемией в сочетании с экологическими проблемами, создает условия для реконфигурации логистических цепочек в пользу перехода на железнодорожный транспорт, считают в ОТЛК ЕРА. Если ранее ожидалось, что на евразийские контейнерные железнодорожные перевозки будет приходиться около 3-4% торговли между Европейским союзом и Китаем, то сегодня эта цифра уже превышает 5%. В связи с этим ОТЛК ЕРА продолжает работу над развитием пропускной способности, задействуются два рычага: диверсификация пограничных пунктов и эксплуатация длинных поездов. Основные пограничные пункты, используемые для обработки евразийских грузовых потоков, расширяются. Разгрузить существующий перевалочный пункт на казахстанско-китайской границе призван новый Dostyk TransTerminal. В июне 2021 года вступила в строй первая очередь этой платформы вместимостью 100 000 ДФЭ. Планируется, что в конечном итоге он будет обрабатывать до 700 000 ДФЭ. Кроме того, благодаря европейскому софинансированию и поддержке Cargotor (PKP Cargo) к 2026 году планируется построить новый крупный логистический парк вблизи Малашевиче (Польша), а также улучшить трансграничную железнодорожную инфраструктуру. Кроме того, ОТЛК ЕРА использует возможность эксплуатации длинных «поездов XL» – вместимостью более 80 сорокафутовых контейнеров. Напомним, стандартный поезд состоит из 57 вагонов-платформ, в которых можно разместить 41 сорокафутовый контейнер. Два поезда XL могут вместить в Достыке и в Алтынколе контейнеры трех поездов китайского стандарта. В прошлом году операторы эксплуатировали 1 897 поездов XL. Компания ставит целью возможность выпускать поезда с загрузкой до 100 вагонов, что требует удлинения путей отправления и приема до 1 250 метров. Кроме того, в планах – дальнейшие технические инновации, включая цифровые технологии.

Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом