Объем перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на сервисах ОТЛК ЕРА вырос на 27%

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По итогам 2021 года объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах АО «ОТЛК ЕРА» вырос на 27%, передает Rail-news.kz.

Всего за минувший год совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси перевезено 692,5 тысячи ДФЭ, что на 27% превышает показатель рекордного 2020 года, когда было перевезено 546,9 тысячи ДФЭ.

При этом в направлении Европы проследовало 439,5 тысячи ДФЭ (рост – на 26%), а из Европы в Китай – 253 тысячи ДФЭ (+ 27%).

– Сегмент контейнерных перевозок вдоль Нового Шелкового пути можно смело назвать одним из самых быстрорастущих как в евразийской транспортной отрасли, так и в мировой, – отметил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – Рост объемов перевозимой продукции в 2021 году во многом был обусловлен стабильным положением железнодорожного транспорта в кризисный период. Во время пандемии особенно ярко проявились лучшие конкурентные качества железнодорожного транспорта: надежность, регулярность, экологичность, скорость доставки, стабильность цен.

Существенное развитие получила отправка грузов на маршруте Китай – Европа – Китай через порты и терминалы Калининградской области – по итогам 2021 года объемы перевозок выросли до трех раз, или на 188,8%, – до 133,3 тысячи ДФЭ (для сравнения: 46,1 тысячи ДФЭ годом ранее). Всего в 2021 году в сервисах ОТЛК ЕРА проследовало 6 770 контейнерных поездов. По итогам последних пяти лет развития АО «ОТЛК ЕРА» объем перевозок на транзитном коридоре по территориям Казахстана, России и Беларуси вырос почти в 20 раз.

– Обеспечение привлекательности коридора – комплексный процесс, который должен объединять всех участников перевозки на евразийском пространстве. Важно быть готовыми к дальнейшим переменам, оставаться гибкими и открытыми для клиентов, повышая пропускную способность сухопутной логистической цепи и создавая благоприятные условия для транзита грузов при международных перевозках. Мы совместно с нашими акционерами, клиентами и партнерами решаем эти задачи каждый день, – подчеркнул Алексей Гром.

На повестке 2022 года – создание новых резервов пропускной способности и открытие новых коридоров.

Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом