Более 80 процентов железнодорожных перевозок ОТЛК ЕРА прошли через Казахстан и Беларусь в 2021 году

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Рынок железнодорожных контейнерных перевозок ЕАЭС продемонстрировал очередной рекорд: в минувшем году перевезено более 6,5 миллиона ДФЭ, что на 12,1% превышает уровень 2020 года.

Об этом на брифинге сообщила официальный представитель Евразийской экономической комиссии Ия Малкина. Важную роль в росте контейнерного потока ЕАЭС она отвела интеграционному проекту железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА».

В 2021 году ОТЛК ЕРА осуществляла более 80 процентов железнодорожных перевозок по маршруту через Казахстан и Беларусь по широкой колее Нового Шелкового пути. Общая стоимость перевезенных товаров составила 45 миллиардов долларов, это 5,5% от стоимости торговли между Европой и Китаем.

– Рост перевозок крайне важен для реализации транзитного и логистического потенциала союза. В стратегию-2025 включены меры по созданию транспортных коридоров, увеличению пассажирских и грузовых перевозок, созданию и развитию транспортной инфраструктуры в ЕАЭС в направлениях Восток – Запад и Север – Юг, – подчеркнула Ия Малкина.

Среди возможных точек роста перевозок на евразийском направлении в ОТЛК ЕРА отмечают использование железной дороги для оперативного возврата порожних контейнеров. В компании предлагают специальные тарифы на возврат порожних контейнеров, что является своего рода инвестициями в будущий рост объемов с Востока на Запад.

Кроме того, ОТЛК ЕРА также выступает в качестве пилотной компании по формированию экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС и практической реализации проекта Единой системы транзита товаров. Так, в ноябре 2021 года осуществлена тестовая отправка порожних фитинговых платформ с применением только электронной накладной на маршруте Брест – Достык/Алтынколь. Это первый шаг по переходу на сквозной электронный формат транзитной накладной для перемещения грузов как по территориям стран – участниц ЕАЭС, так и в перспективе на всем маршруте Китай – Европа – Китай.

Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол