Обновили максимум: грузовые перевозки Казахстана демонстрируют рост

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Грузовые перевозки Казахстана демонстрируют рост и в течение последних трех лет обновляют исторический максимум страны. В 2023 году эксплуатационный грузооборот достиг 269 млрд тонно-километров, увеличившись на 7% к предыдущему.

Об этом сообщил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов на расширенном совещании по итогам деятельности компании с участием представителей дочерних организаций и всех региональных подразделений ҚТЖ, Министерства транспорта и АО «Самруқ-Қазына».

–   Прошедший год был непростым, но насыщенным в части осуществления ряда амбициозных проектов. Реализация масшабных задач, поставленнных Главой государства и Правительством, осуществляется при полной поддержке Министерства транспорта и акционера в лице фонда, – отметил Канат Альмагамбетов.

В 2023 году начато строительство железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал, Бахты – Аягоз (с открытием третьего погранперехода с Китаем), обводной линии вокруг Алматы. Проложено свыше 300 километров вторых путей на участке Достык – Мойынты. Выполнен масштабный объем ремонта пути – оздоровлено 1 443 километра, что в два раза больше, чем в 2022 году. 

Построен грузовой терминал Казахстана в китайском сухом порту города Сианя. Перевозки между железными дорогами Казахстана и Китая выросли на 22% и достигли 28 миллионов тонн. 

Канат Альмагамбетов в своем докладе отметил сохранение положительной динамики роста всех производственных показателей. Так, эксплуатационный грузооборот вырос по отношению к 2022 году на 7% и достиг 269 миллиарда тонно-километров. Транзитные перевозки в контейнерах составили 1 миллион 28 тысяч ДФЭ, что на 13,5% больше предыдущего периода. Объемы перевозок грузов между железными дорогами Казахстана и Китая выросли на 22% и достигли 28 миллиона тонн. 

Улучшаются условия труда сотрудников. В течение прошлого года отремонтировано 228 зданий, 467 помещений и 37 домов отдыха локомотивных бригад. 

По сети ҚТЖ установлено 132 модульных здания для проживания работников хозяйств пути и связи, выполняющих работу на отдаленных участках. В них предусмотрено все необходимое для комфортного пребывания: душевые, бытовая техника, мебель, сосуда, подключены инженерные коммуникации. В 2024 году планируется установить еще 124 таких здания.

Кроме того, по всей стране на перегонах вдоль железных дорог вместо ветхих сооружений появилось 1 224 новых пункта обогрева, где железнодорожники могут укрыться от дождя и снега. Работа по созданию благоприятных условий труда будет продолжена. 

Для доставки линейных сотрудников на место производства работ приобретено 384 единицы транспорта. Для маневровых и вспомогательных работ на железнодорожных путях закуплено четыре погрузочно-транспортных мотовоза, оснащенных крановой установкой и кабиной с посадочными местами. Также приобретен кран грузоподъемностью до 150 тонн. Приобретаются и средства малой механизации – в 2023 году на нужды работников поступило более 2 360 домкратов, 165 шурупогайковертов, 436 рихтовщиков, 240 электрошпалоподбоек и другие.

Так как ҚТЖ является крупнейшей национальный компанией с филиальной сетью во всех регионах Казахстана с общим штатом свыше 110 тысяч человек, руководство уделяет особое внимание повышению социального благополучия работников. В 2023 году заработная плата повышена на 20%. На сегодняшний день средняя заработная плата производственного персонала компании превысила республиканский уровень на 26%. 

На расширенном совещании отмечалось, что приоритетным направлением деятельности нацкомпании в 2024 году остается обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, а также наращивание объемов перевозок и развитие транзита, реализация программ цифровизации, обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. 

Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии