Идеи – в дело

Айдана Ертай

В прошлом году в Павлодарском отделении грузовых перевозок внедрено семь рационализаторских предложений. Одно из совершенствований облегчило работу в вагонном парке.  

Как рассказал главный инженер Павлодарского отделения грузовых перевозок Аян Кайыр, при работе тепловозов маневрового движения серии ТЭМКZ, СКД6Е для исключения несанкционированного доступа к топливу через кран системы автономного подогрева топлива специалистами Павлодарского локомотивного депо было разработано рационализаторское предложение «Система несанкционированного слива топлива «АнтиВор» – установка защитного кожуха с опломбировкой системы.  

– При внедрении защиты требуется кожух в виде трубы диаметром 140 миллиметров, на него наваривается металлическая пластина толщиной три миллиметров, размером 120х120 миллиметров. После чего затягивается тросовой пломбой типа ЗПУ. 95 миллиметров длиной 430 миллиметров, три штуки тросовых пломб и листовой метал 100х300 миллиметров, – подробно объясняет процесс Аян Кайыр.  

Сегодня самая острая проблема в обеспечении сохранности вагонного парка – разукомплектование вагонов, которое негативно сказывается на результатах работы всего перевозочного процесса и безопасности движения поездов. Для предотвращения разоборудования узлов и деталей вагонов подвижного состава (стояночный тормоз) начальником пункта технического осмотра Екибастузского вагонного депо Ю. Зайцевым внедрено усовершенствование «Модернизация крепления стояночного тормоза методом клепания». При поступлении грузовых вагонов на плановые виды ремонта производится модернизация крепления стояночного тормоза методом горячей наклепки червячного сектора с цапфой к концевой балке, несущей рамы, первого болта М20 крепления привода стояночного тормоза.  

– Внедрение данного приспособления приведет к укомплектованности вагонов и безопасности движения поездов с обеспечением сохранности вагонного парка, – говорит Аян Кайыр.  

Рационализаторские предложения будут способствовать повышению безопасности движения, сохранности вагонного парка, дизельного топлива Павлодарского отделения, позволят повысить показатели работы.

 

Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске