Идеи – в дело

Айдана Ертай

В прошлом году в Павлодарском отделении грузовых перевозок внедрено семь рационализаторских предложений. Одно из совершенствований облегчило работу в вагонном парке.  

Как рассказал главный инженер Павлодарского отделения грузовых перевозок Аян Кайыр, при работе тепловозов маневрового движения серии ТЭМКZ, СКД6Е для исключения несанкционированного доступа к топливу через кран системы автономного подогрева топлива специалистами Павлодарского локомотивного депо было разработано рационализаторское предложение «Система несанкционированного слива топлива «АнтиВор» – установка защитного кожуха с опломбировкой системы.  

– При внедрении защиты требуется кожух в виде трубы диаметром 140 миллиметров, на него наваривается металлическая пластина толщиной три миллиметров, размером 120х120 миллиметров. После чего затягивается тросовой пломбой типа ЗПУ. 95 миллиметров длиной 430 миллиметров, три штуки тросовых пломб и листовой метал 100х300 миллиметров, – подробно объясняет процесс Аян Кайыр.  

Сегодня самая острая проблема в обеспечении сохранности вагонного парка – разукомплектование вагонов, которое негативно сказывается на результатах работы всего перевозочного процесса и безопасности движения поездов. Для предотвращения разоборудования узлов и деталей вагонов подвижного состава (стояночный тормоз) начальником пункта технического осмотра Екибастузского вагонного депо Ю. Зайцевым внедрено усовершенствование «Модернизация крепления стояночного тормоза методом клепания». При поступлении грузовых вагонов на плановые виды ремонта производится модернизация крепления стояночного тормоза методом горячей наклепки червячного сектора с цапфой к концевой балке, несущей рамы, первого болта М20 крепления привода стояночного тормоза.  

– Внедрение данного приспособления приведет к укомплектованности вагонов и безопасности движения поездов с обеспечением сохранности вагонного парка, – говорит Аян Кайыр.  

Рационализаторские предложения будут способствовать повышению безопасности движения, сохранности вагонного парка, дизельного топлива Павлодарского отделения, позволят повысить показатели работы.

 

Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки