Стратегия развития морской логистики

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.

В этом году будет проведено дноуглубление акватории порта Курык, а в 2025-м аналогичные работы запланированы в Актау. Также в целях развития отрасли морского транспорта совместно с компаниями «Ляньюньган порт» начнется строительство контейнерного хаба в морском порту Актау, что увеличит возможности контейнерных перевозок до 300 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте.

В рамках увеличения пропускной способности запланированы модернизация причальной инфраструктуры порта Актау и строительство трех новых терминалов в Курыке. Общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык составит порядка 618 миллионов долларов США. Указанные меры будут учтены в разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года.  

– В рамках развития торгового флота в нынешнем году изучается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. В целом имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе трех танкеров, трех сухогрузов и четырех универсальных паромов, – сказал министр транспорта РК Марат Карабаев.

Кроме того, в порту Курык сегодня функционирует многофункциональный морской терминал «Саржа». Он позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня терминал принял шесть судов, обработал более 380 вагонов, а всего с начала работы по Транскаспийскому международному транспортному маршруту перевезено более 51 тысячи тонн грузов.

В целях полноценного использования потенциала речного транспорта министерством предлагается создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить соседние государства новым транспортным сообщением.  

Наряду с этим в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл – Майкапчагай протяженностью 99 километров. Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 миллиона тонн. Проект также предусматривает возможность выхода к Северным морям Российской Федерации через Обь-Иртышский бассейн.

Еще одним перспективным проектом является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал.  

– В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит один миллион тонн. Также имеется потенциал возобновления двусторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань, – отметил Марат Карабаев.

 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»