«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой

КТЖ в лицах
01.08.2025, 10:07
Фото Александра Жабчука

Приемосдатчик груза и багажа станции Оскемен-1 филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП» Сайёра Чинпулатова решила связать свою жизнь с железной дорогой 23 года назад и с тех пор не изменяет выбранному пути.

Рабочий день приемосдатчика расписан по минутам. Оформить вагонный лист, принять и проверить состав, проконтролировать безопасность погрузки, заполнить всю документацию – и это только часть обязанностей. За каждым вагоном, прибывающим на станцию, стоит труд: осмотр на наличие коммерческих неисправностей, сверка с техническими нормами, проверка состояния под загрузку. Ведется памятка, заполняются ведомости подачи и уборки вагонов, уведомляются грузополучатели. Все должно быть в порядке – от первой буквы в документах до последнего затвора.

«Мне просто нравится моя работа, – говорит Сайёра Чинпулатова. – Железная дорога требует порядка и дисциплины. Если допустить ошибку при приемке, в пути может случиться что угодно. А мы за это отвечаем».

Выбор профессии был не случайным – мама нашей героини трудилась в вагонном депо, ее пример и стал определяющим.

«Железная дорога – это же стабильность, поэтому пошла по стопам мамы, но немного в другом направлении. Она в вагонном хозяйстве работала, а я выбрала грузовые перевозки. Хотя сначала тоже работала в вагонном депо на станции Казиевка, потом мне сказали: «Приходи», с тех пор работаю здесь – на станции Оскемен-1», – говорит приемосдатчик.

Она отметила, что на Оскемен-1 приходят грузы со станций Казахстана, стран СНГ и из-за рубежа.

«Грузы приходят, мы их принимаем, локомотив развозит по путям, после выгрузки проверяем. Затем – погрузка, сверка с документами, проверка, отправка. Все должно быть точно и аккуратно», – объясняет Сайёра Чинпулатова.

За два с лишним десятилетия многое изменилось. На смену наручному труду пришли технологии – сейчас почти все ведется в цифровом формате.

«Раньше писали от руки, а теперь – компьютер. Но суть работы осталась прежней», – говорит она.

В преддверии профессионального праздника Сайёра Чинпулатова пожелала коллегам стабильности, здоровья и уверенности в завтрашнем дне.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года