«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой

КТЖ в лицах
01.08.2025, 10:07
Фото Александра Жабчука

Приемосдатчик груза и багажа станции Оскемен-1 филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП» Сайёра Чинпулатова решила связать свою жизнь с железной дорогой 23 года назад и с тех пор не изменяет выбранному пути.

Рабочий день приемосдатчика расписан по минутам. Оформить вагонный лист, принять и проверить состав, проконтролировать безопасность погрузки, заполнить всю документацию – и это только часть обязанностей. За каждым вагоном, прибывающим на станцию, стоит труд: осмотр на наличие коммерческих неисправностей, сверка с техническими нормами, проверка состояния под загрузку. Ведется памятка, заполняются ведомости подачи и уборки вагонов, уведомляются грузополучатели. Все должно быть в порядке – от первой буквы в документах до последнего затвора.

«Мне просто нравится моя работа, – говорит Сайёра Чинпулатова. – Железная дорога требует порядка и дисциплины. Если допустить ошибку при приемке, в пути может случиться что угодно. А мы за это отвечаем».

Выбор профессии был не случайным – мама нашей героини трудилась в вагонном депо, ее пример и стал определяющим.

«Железная дорога – это же стабильность, поэтому пошла по стопам мамы, но немного в другом направлении. Она в вагонном хозяйстве работала, а я выбрала грузовые перевозки. Хотя сначала тоже работала в вагонном депо на станции Казиевка, потом мне сказали: «Приходи», с тех пор работаю здесь – на станции Оскемен-1», – говорит приемосдатчик.

Она отметила, что на Оскемен-1 приходят грузы со станций Казахстана, стран СНГ и из-за рубежа.

«Грузы приходят, мы их принимаем, локомотив развозит по путям, после выгрузки проверяем. Затем – погрузка, сверка с документами, проверка, отправка. Все должно быть точно и аккуратно», – объясняет Сайёра Чинпулатова.

За два с лишним десятилетия многое изменилось. На смену наручному труду пришли технологии – сейчас почти все ведется в цифровом формате.

«Раньше писали от руки, а теперь – компьютер. Но суть работы осталась прежней», – говорит она.

В преддверии профессионального праздника Сайёра Чинпулатова пожелала коллегам стабильности, здоровья и уверенности в завтрашнем дне.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда