Будущее Мангистау – за логистикой

Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перспективы развития морской инфраструктуры на Каспии обсудили руководители казахстанских портов, терминалов и торгового флота на встрече с заместителем Премьер-министра РК Сериком Жумангариным.

Во время визита в порт Курык Серик Жумангарин ознакомился с работой многофункционального морского  терминала «Саржа», который позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. С начала 2024 года терминал принял шесть судов, обработал более 380 вагонов.  

– Сегодня мы активно развиваем пять трансграничных хабов, в том числе Каспийский узел, в который входит морской порт Курык. Объект имеет ключевое значение в развитии экспортного потенциала Казахстана. Глава государства поставил перед нами задачу – превратить Казахстан в крупнейший транспортно-логистический хаб региона, и одна из важных ролей отводится Транскаспийскому международному транспортному маршруту, – отметил Серик Жумангарин.  –  В декабре прошлого года через порт Курык были направлены на экспорт первые грузы, среди которых медь и алюминий.

Кроме того, заместитель Премьер-министра осмотрел производственные объекты порта Курык и специальной экономической зоны «Морпорт Актау».

Председатель правления АО «НК «АМТП» Абай Турикпенбаев ознакомил гостей с инфраструктурными и инвестиционными возможностями морской гавани, а также детально рассказал о стратегических планах развития и объемах предстоящих капиталовложений,  текущем состоянии дел и ключевых показателях деятельности.

При обсуждении перспективного развития порта особое внимание было уделено своевременности модернизации и развития инфраструктуры порта, а также вопросам привлечения надежных инвесторов.

– Благодаря географическому расположению будущее Мангистау – за логистикой. Задача – стать крупным международным хабом по перевалке грузов, – резюмировал Серик Жумангарин, отметив большие перспективы развития казахстанских морских портов.

 

Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть