Будущее Мангистау – за логистикой

Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перспективы развития морской инфраструктуры на Каспии обсудили руководители казахстанских портов, терминалов и торгового флота на встрече с заместителем Премьер-министра РК Сериком Жумангариным.

Во время визита в порт Курык Серик Жумангарин ознакомился с работой многофункционального морского  терминала «Саржа», который позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. С начала 2024 года терминал принял шесть судов, обработал более 380 вагонов.  

– Сегодня мы активно развиваем пять трансграничных хабов, в том числе Каспийский узел, в который входит морской порт Курык. Объект имеет ключевое значение в развитии экспортного потенциала Казахстана. Глава государства поставил перед нами задачу – превратить Казахстан в крупнейший транспортно-логистический хаб региона, и одна из важных ролей отводится Транскаспийскому международному транспортному маршруту, – отметил Серик Жумангарин.  –  В декабре прошлого года через порт Курык были направлены на экспорт первые грузы, среди которых медь и алюминий.

Кроме того, заместитель Премьер-министра осмотрел производственные объекты порта Курык и специальной экономической зоны «Морпорт Актау».

Председатель правления АО «НК «АМТП» Абай Турикпенбаев ознакомил гостей с инфраструктурными и инвестиционными возможностями морской гавани, а также детально рассказал о стратегических планах развития и объемах предстоящих капиталовложений,  текущем состоянии дел и ключевых показателях деятельности.

При обсуждении перспективного развития порта особое внимание было уделено своевременности модернизации и развития инфраструктуры порта, а также вопросам привлечения надежных инвесторов.

– Благодаря географическому расположению будущее Мангистау – за логистикой. Задача – стать крупным международным хабом по перевалке грузов, – резюмировал Серик Жумангарин, отметив большие перспективы развития казахстанских морских портов.

 

Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге