Будущее Мангистау – за логистикой

Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перспективы развития морской инфраструктуры на Каспии обсудили руководители казахстанских портов, терминалов и торгового флота на встрече с заместителем Премьер-министра РК Сериком Жумангариным.

Во время визита в порт Курык Серик Жумангарин ознакомился с работой многофункционального морского  терминала «Саржа», который позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. С начала 2024 года терминал принял шесть судов, обработал более 380 вагонов.  

– Сегодня мы активно развиваем пять трансграничных хабов, в том числе Каспийский узел, в который входит морской порт Курык. Объект имеет ключевое значение в развитии экспортного потенциала Казахстана. Глава государства поставил перед нами задачу – превратить Казахстан в крупнейший транспортно-логистический хаб региона, и одна из важных ролей отводится Транскаспийскому международному транспортному маршруту, – отметил Серик Жумангарин.  –  В декабре прошлого года через порт Курык были направлены на экспорт первые грузы, среди которых медь и алюминий.

Кроме того, заместитель Премьер-министра осмотрел производственные объекты порта Курык и специальной экономической зоны «Морпорт Актау».

Председатель правления АО «НК «АМТП» Абай Турикпенбаев ознакомил гостей с инфраструктурными и инвестиционными возможностями морской гавани, а также детально рассказал о стратегических планах развития и объемах предстоящих капиталовложений,  текущем состоянии дел и ключевых показателях деятельности.

При обсуждении перспективного развития порта особое внимание было уделено своевременности модернизации и развития инфраструктуры порта, а также вопросам привлечения надежных инвесторов.

– Благодаря географическому расположению будущее Мангистау – за логистикой. Задача – стать крупным международным хабом по перевалке грузов, – резюмировал Серик Жумангарин, отметив большие перспективы развития казахстанских морских портов.

 

Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды