Будущее Мангистау – за логистикой

Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перспективы развития морской инфраструктуры на Каспии обсудили руководители казахстанских портов, терминалов и торгового флота на встрече с заместителем Премьер-министра РК Сериком Жумангариным.

Во время визита в порт Курык Серик Жумангарин ознакомился с работой многофункционального морского  терминала «Саржа», который позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. С начала 2024 года терминал принял шесть судов, обработал более 380 вагонов.  

– Сегодня мы активно развиваем пять трансграничных хабов, в том числе Каспийский узел, в который входит морской порт Курык. Объект имеет ключевое значение в развитии экспортного потенциала Казахстана. Глава государства поставил перед нами задачу – превратить Казахстан в крупнейший транспортно-логистический хаб региона, и одна из важных ролей отводится Транскаспийскому международному транспортному маршруту, – отметил Серик Жумангарин.  –  В декабре прошлого года через порт Курык были направлены на экспорт первые грузы, среди которых медь и алюминий.

Кроме того, заместитель Премьер-министра осмотрел производственные объекты порта Курык и специальной экономической зоны «Морпорт Актау».

Председатель правления АО «НК «АМТП» Абай Турикпенбаев ознакомил гостей с инфраструктурными и инвестиционными возможностями морской гавани, а также детально рассказал о стратегических планах развития и объемах предстоящих капиталовложений,  текущем состоянии дел и ключевых показателях деятельности.

При обсуждении перспективного развития порта особое внимание было уделено своевременности модернизации и развития инфраструктуры порта, а также вопросам привлечения надежных инвесторов.

– Благодаря географическому расположению будущее Мангистау – за логистикой. Задача – стать крупным международным хабом по перевалке грузов, – резюмировал Серик Жумангарин, отметив большие перспективы развития казахстанских морских портов.

 

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске