Будущее Мангистау – за логистикой

Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перспективы развития морской инфраструктуры на Каспии обсудили руководители казахстанских портов, терминалов и торгового флота на встрече с заместителем Премьер-министра РК Сериком Жумангариным.

Во время визита в порт Курык Серик Жумангарин ознакомился с работой многофункционального морского  терминала «Саржа», который позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. С начала 2024 года терминал принял шесть судов, обработал более 380 вагонов.  

– Сегодня мы активно развиваем пять трансграничных хабов, в том числе Каспийский узел, в который входит морской порт Курык. Объект имеет ключевое значение в развитии экспортного потенциала Казахстана. Глава государства поставил перед нами задачу – превратить Казахстан в крупнейший транспортно-логистический хаб региона, и одна из важных ролей отводится Транскаспийскому международному транспортному маршруту, – отметил Серик Жумангарин.  –  В декабре прошлого года через порт Курык были направлены на экспорт первые грузы, среди которых медь и алюминий.

Кроме того, заместитель Премьер-министра осмотрел производственные объекты порта Курык и специальной экономической зоны «Морпорт Актау».

Председатель правления АО «НК «АМТП» Абай Турикпенбаев ознакомил гостей с инфраструктурными и инвестиционными возможностями морской гавани, а также детально рассказал о стратегических планах развития и объемах предстоящих капиталовложений,  текущем состоянии дел и ключевых показателях деятельности.

При обсуждении перспективного развития порта особое внимание было уделено своевременности модернизации и развития инфраструктуры порта, а также вопросам привлечения надежных инвесторов.

– Благодаря географическому расположению будущее Мангистау – за логистикой. Задача – стать крупным международным хабом по перевалке грузов, – резюмировал Серик Жумангарин, отметив большие перспективы развития казахстанских морских портов.

 

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты