Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС

В рамках исполнения требований таможенного законодательства Республики Казахстан и Евразийского экономического союза установлены условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки на таможенной территории ЕАЭС, передает Rail-news.kz со ссылкой на ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Согласно пункту 2 статьи 357 Кодекса РК «О таможенном регулировании в РК», транспортные средства международной перевозки (ТСМП), которые используют для внутренней перевозки грузов, не могут находиться на территории одного из государств – членов ЕАЭС более чем девяносто календарных дней. Продлить сроки возможно только на основании веских причин - ремонт, авария, действие непреодолимой силы.

Передача временно ввезенных ТСМП иным лицам, в том числе в аренду (субаренду), согласно главе 40 Кодекса РК не допускается. Если транспортные средства передали в аренду (субаренду), то их необходимо поместить под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (ИМ-53) в соответствие с главой 31 Кодекса РК.

Если ТСМП приобрели в собственность для владения, пользования и распоряжения без ограничений, его нужно поместить под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) в соответствие с главой 22 Кодекса РК.

«При приобретении в собственность, аренду (субаренду), вагонов иностранных государств обязанность по надлежащему оформлению их в таможенном отношении и ответственность за использование ТСМП в нарушение требований таможенного законодательства РК и ЕАЭС лежит на лице, распоряжающемся такими ТСМП», — уточнили в КТЖ-Грузовые перевозки.

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина